«Каждый второй на автодроме болеет за жену»: российские гонщики — супруги об отношениях на трассе и за её пределами

Российские гонщики — супруги об отношениях на трассе и за её пределами

Новички третьего официального сезона серии Mitjet Анна Прядкина и Виктор Котов рассказали, как им дался переход из картинга в автоспорт, и поделились мнением о культуре вождения в России. Выступающие на прототипах известных гоночных автомобилей супруги признались, что переживают друг за друга на трассе ровно до тех пор, пока дело не доходит до обгонов.
«Каждый второй на автодроме болеет за жену»: российские гонщики — супруги об отношениях на трассе и за её пределами
  • Facebook
  • © MitjetSeriesRussia

— Насколько вы довольны тем, как сложился московский этап серии?

Котов: Для меня заезд вышел неоднозначным. Стартовал с не очень хорошей позиции, с 13-го места. Начал свой прорыв, совершил несколько обгонов, после чего у меня случился контакт, в результате которого я пропустил всех вперёд и стал последним. Как итог — 15-я позиция, худшая в этом сезоне. Скорость была, а результата, к сожалению, нет.

Прядкина: Я своей гонкой тоже не очень довольна. В дни подготовки трасса была сухой, а сегодня пошёл дождь. Все тренировки если не пошли насмарку, то мало помогли во время заезда. В принципе, позиция для меня ожидаемая, потому что для дождя я совсем не подготовлена. Ехала очень аккуратно, смотрела, как всех вокруг разворачивает, заносит, видела машины на обочинах. Рада, что доехала.

— Внезапная смена погоды доставляет сложности только пилотам или механики тоже не рады дождю, ведь нужно менять настройки машин?

Прядкина: Настроек не так много, поэтому не думаю, что механики сильно страдают, хотя работы у них становится достаточно. Они, скорее, переживают, что в дождь гонка гораздо более опасна, много аварий и вылетов с трассы, и после гонки приходится в спешке приводить машину в порядок. 

Котов: Если пилоты делятся на тех, кому нравятся такие условия и кому нет, то все механики не любят дождь. Аня права: добавляется много работы во время подготовки ко второму заезду, а время очень ограничено. 

— Mitjet — довольно корректные гонки, где редко случаются серьёзные столкновения. Вы пришли в серию из картинга, где борьба гораздо более жёсткая. Скучаете ли по прошлому опыту?

Прядкина: Мы не бросили картинг, наши баталии продолжаются. Не могу сказать, что здесь езда более щадящая. У Вити, например, был контакт в этой гонке, тут тоже всё довольно серьёзно.

Котов: Эта борьба закончилась вылетом двух машин. Возможно, в картинге последствия аварии не столь критичны, нет таких поломок. Но наказания за некорректное поведение будут те же самые. Обгонять нужно уметь везде, на любой трассе.

Прядкина: Регламент и строгие судьи там тоже есть, поэтому всегда думаешь, прежде чем влезть и кого-то обогнать.

— Нынешний сезон стал для вас дебютным в Mitjet. Какие впечатления от старта в серии, есть ли планы на следующий год?

Прядкина: Этот год и эта серия для нас — просто праздник! Нам очень нравится. Но есть один недостаток — всё очень дорого. Чтобы показывать какие-то результаты, а их, безусловно, хочется показывать, нужны постоянные тренировки. Для этого нужен определённый бюджет или надёжный спонсор. С бюджетом на следующий год дела у нас обстоят не очень, но если мы найдём спонсоров, то 100% поедем. Хочется очень! Мы попробовали, втянулись и «подсели». Надеюсь, всё сложится.

  • На автодроме Moscow Raceway состоялся 3 этап Кубка России по автогонкам в классе Mitjet 2L

«В Mitjet нет «гонки вооружений»

— Зачастую начинающие водители ведут себя на дорогах осторожно, но, приобретя небольшой опыт, начинают забывать об этом и допускают ошибки. Как обстоят дела в гонках в этом плане?

Прядкина: Это зависит от самого человека. Никогда нельзя предсказать, поедет новичок аккуратно или сразу будет стараться обогнать, скользить на трассе. Например, я езжу аккуратно, Витя чаще наоборот. Есть грань опасности, к которой я постепенно приближаюсь, а Витя обычно сразу переступает эту грань и потом приближается к ней с другой стороны.

Котов: В картинге последствия перехода этой грани не так страшны, а здесь всё существеннее. В Mitjet я веду себя за рулём гораздо аккуратнее, нежели ожидал от себя сам.

— Через две недели здесь же, на Moscow Raceway, пройдёт гонка сопровождения чемпионата DTM, будете ли вы принимать в ней участие?

Котов: К сожалению, нет. Но обязательно приедем поддержать знакомых ребят.

— Сможет ли класс Mitjet соперничать в будущем с DTM?

Прядкина: Думаю, да.

Котов: Класс 2L — нет, но следующий, более мощный класс Mitjet, уже ближе к DTM, поэтому, возможно, да. Очень надеемся, что серия скоро получит большее развитие. Лично я верю в будущее гонки.

— Mitjet — монокласс, где все машины идентичны и условия равны. Это плюс или минус?

Котов: Разумеется, плюс. Мы соревнуемся как пилоты. Есть классы, как «Формула-1», где происходит «гонка вооружений», это чемпионат конструкторов. Это тоже хорошо, так как способствует развитию автомобильной техники и появлению новых технологий. Но здесь — чистый спорт, мы соревнуемся в мастерстве.

— На этапах в Сочи на трибунах яблоку негде было упасть. Насколько присутствие болельщиков важно для гонщиков? Слышите ли вы поддержку трибун за шумом моторов?

Прядкина: Во время самой гонки — совершенно не важно. Нужно собраться, продумать вхождения в поворот, обгоны, где нельзя допустить ошибку, с кем стараться не столкнуться.

Котов: В гонках очень важна концентрация. У профессиональных пилотов даже есть свои личные психологи, которые работают с ними перед соревнованиями. Нельзя распыляться на отвлекающие факторы. Но как только мы выходим из машины — безумно приятно видеть близких, родных людей и просто болельщиков, пришедших нас поддержать. Конечно, лучше выступать при полных трибунах.

  • Facebook
  • © MitjetSeriesRussia

«Бороться с опасным вождением нужно методом пряника, а не кнута»

— На обычных дорогах вы тоже водители. Пригодились ли профессиональные навыки пилота, полученные на трассе, в жизни? Помогало ли это избегать аварий?

Прядкина: Я езжу очень аккуратно. Уверена, что это мне помогает, вижу и успеваю сделать гораздо больше на дороге. Но, слава богу, мне не приходилось участвовать ни в каких опасных ситуациях и инцидентах, поэтому пока не пригодились. Но если вдруг что-нибудь произойдёт, я знаю, что мне будет значительно проще быстро среагировать, в отличие от другого среднестатистического водителя.

Котов: Главное, что дают гоночные навыки на дороге, — это не контраварийная подготовка, умение поймать заскользившую на дороге машину. Дело в том, что я лучше вижу поток и понимаю ситуацию и предотвращаю аварийную ситуацию ещё до того, как она произошла. Я участвую в настоящих гонках, поэтому на дороге у меня нет никаких амбиций. Ты просто едешь из пункта А в пункт Б и благодаря гонкам лучше готов к неожиданностям.

— При не слишком большой популярности автоспорта в России на дорогах достаточно любителей быстрой езды. Как вы относитесь к таким водителям? Считаете ли, что нужно ужесточать штрафы за опасное вождение?

Котов: У меня есть позиция по этому вопросу: нужно давать людям возможность участвовать в соревнованиях и тренировках, чтобы они могли реализовать себя в безопасном месте.

Прядкина: То есть инспектор ГИБДД, увидев водителя, совершающего, например, опасные перестроения из ряда в ряд, должен, остановив его, сказать: «Вот тебе вместо штрафа бесплатный билет на автодром»? (Смеётся.)

Котов: Конечно, нет. Но у многих нет возможности полноценно участвовать в гонках — это довольно дорогостоящее хобби. Может, этим и объясняется их поведение. Я категорически против гонок на дорогах общего пользования, но считаю, что бороться с этим нужно методом пряника, а не кнута.

— Как вы оцениваете культуру вождения в России?

Котов: За те 10 лет, что я вожу автомобиль, значительно вырос уровень культуры наших водителей.

Прядкина: Думаю, что у нас дела обстоят лучше, нежели в Европе. Там даже паркуются до удара — задним и передним бампером. На меня этот способ парковки произвёл неизгладимое впечатление на долгие годы.

  • Анна Прядкина: большое внимание ко мне — пока незаслуженно

«Когда понимаю, что могу обогнать жену, о переживаниях речи нет»

— Вы выезжаете на трассу вместе, да ещё и с тремя друзьями по картинг-клубу Forza. В момент соревнования мысли только о том, как улучшить свой результат? Или успеваете следить друг за другом? 

Прядкина: Сегодня я ехала за Витей, на приличном расстоянии от него, и на выходе из первого поворота увидела его и ещё одну машину, стоящими поперёк трассы. И тут я подумала: «Эх, жалко». В подобные моменты, конечно, успеваешь подумать и поволноваться.

Котов: Когда ты едешь на пределе скорости и свойств резины, наверное, не самое подходящее время, чтобы прокрутить в голове какой-то утренний разговор. Но если вижу перед собой машину Ани, например, на прямом участке, конечно, успеваю подумать о ней.

— Какие эмоции сильнее: дух соперничества или сопереживание?

Котов: Всё зависит от момента. Если Аня увидела, что я стою на обочине, развернувшийся против движения, то, конечно, сопереживание. А если подъезжаешь сзади и понимаешь, что сейчас сможешь обогнать, тут о переживаниях речь не идёт.

— Когда вы оба находитесь на трассе, кто следит за вами с трибун?

Котов: У нас самая большая группа поддержки, к тому же многие смотрят гонки по телевизору, болеют за нас.

— Семья поддерживала в выборе увлечения или кто-то пытался отговаривать от опасного вида спорта?

Прядкина: Меня никто не пытался отговорить. Только бабушка!

Котов: Конечно, родственники немного переживают, всё-таки высокие скорости. Я всегда пытаюсь объяснять, что это очень крепкий автомобиль, соблюдён самый серьёзный уровень безопасности, есть все международные сертификаты. Находясь в машине, чувствую себя комфортно, я защищён.

Прядкина: Пока это был картинг и машинки были маленькие, они считали, что это какая-то ерунда. Теперь, осознав, что это настоящий автоспорт, начали переживать.

— Анна, быть единственной девушкой в своём классе — приятно и почётно? Или вы страдаете от повышенного внимания и предвзятого к себе отношения?

Прядкина: На мой взгляд, это большое внимание ко мне, несмотря на нехватку навыков и опыта, пока незаслуженно. Ну да, девочка, ну и что? Но негатива по отношению к себе я не замечала точно.

Котов: Как минимум каждый второй из тех, кто посещает гонки, болеет за Аню. Так что я вижу в этом только плюсы.

— Вы бы хотели, чтобы в серии появились другие девушки-пилоты?

Прядкина: Да, конечно. Конкуренции не боюсь, так как сама пока не очень конкурентоспособна, но стараюсь развиваться. Знаю, что в других классах есть много талантливых девчонок. Думаю, и в Mitjet они появятся, потому что техника здесь потрясающая, на ней очень приятно ездить. Пилотировать таким автомобилем — одно удовольствие. Это здорово!

— Дома разговариваете о чём-то кроме спорта и гонок?

Прядкина: Немного. В нашей жизни очень много спорта, но гонкам, безусловно, отведено особое место.

— Есть ли в доме место для ваших трофеев?

Прядкина: Да, наш уголок почёта. 

Котов: Он общий, так как большинство кубков были заработаны вместе, в командных гонках.

Прядкина: Если гонки не личные, а командные, мы всегда выступаем вместе и приносим домой два комплекта медалей.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
dzen_banner
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить