Успешное возвращение россиянина: Хэмилтон выиграл Гран-при США, Квят набрал первые очки за пять месяцев

Хэмилтон выиграл Гран-при США, Квят набрал первые очки за пять месяцев

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при США, но не смог досрочно стать чемпионом мира в четвёртый раз, так как сразу вслед за ним к финишу приехал Себастьян Феттель. Даниил Квят вернулся за руль «Торо Россо», пропустив две азиатские гонки, и смог впервые за пять месяцев финишировать в очковой зоне. О главных событиях 17-го этапа «Формулы-1» в этом сезоне — в материале RT.
Успешное возвращение россиянина: Хэмилтон выиграл Гран-при США, Квят набрал первые очки за пять месяцев
  • Reuters

Свободные заезды

 

Гран-при США в этом году окрашен в розовые цвета. В Америке октябрь объявлен месяцем борьбы с раком молочной железы, и «Формула-1» присоединилась ко всеобщей кампании. Атрибутика, поребрики и даже шины — в Остине не только команда «Форс-Индия» выделялась непривычной для автоспорта розовой палитрой, которая привлекает внимание к деятельности благотворительных фондов, сражающихся с заболеванием.

Своя помощь требовалась в США Себастьяну Феттелю и «Феррари». Азиатское турне стало провальным для немецкого пилота. Он настолько далеко отпустил Льюиса Хэмилтона в зачёте чемпионата мира, что британец мог во второй раз провести в Остине свою коронацию, как это уже было в 2015 году. Возвращение Феттеля на подиум должно было предотвратить исчезновение главной интриги.

Для лидера «Феррари» уик-энд начался неплохо. Он дважды оказывался в первой тройке во время пятничных заездов. Хэмилтон при этом демонстрировал лучшие секунды среди всех гонщиков и заодно побил абсолютный рекорд трассы. Если утром ещё назревала какая-то сенсация в виде пятого места Стоффеля Вандорна и шестого Фелипе Массы, то вечером на сухой трассе лидерство вернулось к командам большой тройки.

Вторая сессия свободных практик была знаковой для Даниила Квята — он наконец-то вернулся в «Формулу-1» после пропуска Гран-при Малайзии и Японии. Правда, сел он не в свою привычную машину, а в ту, что досталась по наследству от Карлоса Сайнса, окончательно перебравшегося в «Рено». На старом болиде россиянина пришлось заменить элементы силовой установки, и новичок «Торо Россо» Брендон Хартли автоматически откатывался на последнее место стартовой решётки. Хотя активно ходят слухи, что Квят может не доехать до конца сезона, команда всё же дала ему последний шанс проявить себя.

Квят сразу же проехал 40 кругов по трассе «Америка» и показал 13-е время в вечерней пятничной тренировке, но на следующий день снова поступил тревожный сигнал. В субботу утром он пожаловался на управляемость, и машину пришлось рано откатить в боксы. Тем временем Хэмилтон выиграл третью тренировку подряд, но на сей раз его преимущество над Феттелем составило всего 0,092 секунды. Немцу собрали новый болид «Феррари», и разговоры о досрочной победе британца в квалификации приутихли.

Квалификация

 

Проведение квалификации в июне вызвало небольшой скандал. Из-за того, что в этот же день в Остине состоялся концерт Джастина Тимберлейка, розыгрыш поул-позиции был сдвинут на другое время. Многие команды остались этим недовольны и вспомнили добрым словом Берни Экклстоуна, который ни за что бы не пошёл на такой шаг.

Первая часть отборочных заездов была примечательна двумя эпизодами — Лэнс Стролл заблокировал Ромена Грожана, и француз был вынужден съехать с трассы, а Кевин Магнуссен не позволил Пересу проехать быстрый круг. Оба виновника получили штраф в три позиции на стартовой решётке, но и без него не смогли пробиться в следующий этап.

Квяту же успели починить машину, и он пробился во второй сегмент. Там россиянин показал 12-е время и не попал на пятый стартовый ряд, но, как показали дальнейшие события, он был к этому близок. Максу Ферстаппену заменили запчасти двигателя, и он потерял 15 мест. Голландец к тому же использовал свой набор шин «Суперсофт» и должен был начать гонку в более медленном комплекте резины. Таким образом, Квят получил 11-й стартовый номер, что для долго не имевшего практики пилота вполне неплохо.

Самый большой сюрприз квалификации преподнёс Карлос Сайнс — бывший напарник Квята пробился в финальную стадию и добился права стартовать с седьмого места. Помимо пилотов «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булла», его обошёл только Эстебан Окон из «Форс-Индии», который со своим розовым болидом не мог не отличиться с лучшей стороны.

Льюис Хэмилтон ещё в первой попытке показал время, которого хватило для завоевания 72-го поула за карьеру и 11-го за сезон. Он в 117-й раз оказался в первом ряду стартового поля, что теперь является абсолютным рекордом — раньше этим достижением владел Михаэль Шумахер. Поначалу ближайшим преследователем британца был Кими Райкконен, но Себастьян Феттель сумел подвинуть напарника со второго места. Финн в итоге вовсе остался пятым, а Валттери Боттас и Даниэль Риккардо заняли второй ряд.

Гонка

 

Чтобы завоевать четвёртый чемпионский титул, Льюису Хэмилтону надо было набрать в США на 16 очков больше, чем Себастьян Феттель. Пожелать британцу удачи в этом деле приехал самый быстрый человек на планете — Усэйн Болт после окончания карьеры оказался в обществе самых скоростных машин, откликнувшись на приглашение пилота «Мерседеса».

Ямайцу было приятно побывать на такой экскурсии, но с Хэмилтона она сбила настрой. Едва погасли огни стартового светофора, как Феттель проскочил вперёд и стал лидером гонки. Немец не собирался возвращаться назад, но и серьёзный отрыв он не создал. Позади двух пилотов шла дуэль между Валттери Боттасом и Даниэлем Риккардо — в пылу борьбы они даже выезжали за пределы трассы. Финн остался на третьем месте, но соперника так и не сбросил.

На седьмом круге Хэмилтон смог контратаковать и вернул себе первое место за счёт включённой системы DRS. Серия поворотов-змеек не помогла Феттелю вернуть лидерство, и он поймал серьёзный двухсекундный просвет. В плане чемпионских амбиций такая ситуация не вредила немцу, но могла сделать его положение практически безнадёжный на следующем Гран-при Мексики.

У Квята гонка протекала с переменным успехом. Ему пришлось пропустить Ферстаппена и опуститься на 12-е место, но Фелипе Масса и Серхио Перес были в зоне досягаемости. Россиянин одним из последних свернул на пит-стоп, и поначалу казалось, что его команда опоздала с этим решением, но всё обошлось. В новых шинах пилот «Торо Россо» стал угрожать 11-му месту Карлоса Сайнса, а перед ними находился Стоффель Вандорн, ещё не посещавший механиков.

Максимального прогресса от переобувания добился Даниэль Риккардо, но обладатель лучшего круга недолго радовался своей скорости — он неожиданно потерял темп и сошёл с дистанции из-за технических проблем. Его прыть словно перешла к Ферстаппену, и середину гонки голландец провёл безупречно. С 16-го места пилот «Ред Булл» поднялся на первое, пускай и не без помощи пит-стопов лидеров. У Хэмилтона и Феттеля после замены шин снова накалились отношения, но британец быстро вырвался вперёд на прямых участках.

На 26-м круге с дистанции сошёл Фернандо Алонсо, и Квят автоматически попал в очковую зону. Серьёзной угрозы со стороны преследователей он не испытывал, и российскому пилоту оставалось только надеяться на то, что болид выдержит оставшуюся часть дистанции. К тому же ему удавалось временами показывать более высокий темп, чем у Сайнса. Впервые за долгое время у Квята могла сложиться удачная гонка.

Спустя час после старта у россиянина появился ещё один шанс подняться выше — Серхио Перес отстал, и Сайнс смог его пройти. Все три пилота стали идти плотной группой, и кому-то из них могло повезти подняться на седьмое место. Счастливый билет вытянул гонщик «Рено». Мексиканец стал создавать пробку, из которой Квяту было непросто выбраться.

За 19 кругов до финиша пилотам пора было задуматься о втором пит-стопе. Первым эту мысль выразил Феттель — иначе догнать Хэмилтона было невозможно. Позади у Боттаса и Райкконена шёл спор за попадание на подиум, и им было не до замены шин. Немец всё-таки получил новый комплект и опустился на четвёртое место, прямо перед Ферстаппеном. К тому времени уже стало очевидно, что досрочное чемпионство Хэмилтона будет возможно только в случае форс-мажора.

Чтобы вернуться на виртуальный подиум, Феттелю нужно было дождаться чьего-то пит-стопа. Боттас сдался под давлением Райкконена, у которого машина была правильно настроена на прижимную силу, но пилот «Мерседеса» был доволен своим третьим местом и не собирался добровольно идти на риск, который мог стать спасательным кругом для Феттеля. За пять кругов до финиша стало очевидным, что пропустить немца придётся — он ликвидировал восьмисекундное отставание. Пилоту «Феррари» даже не пришлось просить Райкконена подвинуться — его скорости хватало, чтобы самому забраться на второе место.

Но достать Хэмилтона было реально, и британец выиграл девятую гонку за сезон. Следующую попытку стать чемпионом мира он предпримет в Мексике через неделю. Гонщику «Мерседеса» достаточно будет финишировать раньше своего главного конкурента.

Уже после финиша Хэмилтона произошёл главный момент гонки. Ферстаппен сумел в последний момент обогнать Райкконена и забраться на подиум — для стартовавшего с 16-го места гонщика это был настоящий подвиг. Правда, радость была недолгой: уже после гонки голландца оштрафовали на пять секунд за неправомерные действия во время манёвра, благодаря которому он миновал финна, и ему пришлось довольствоваться лишь четвёртой позицией в итоговом протоколе.  

Что касается Квята, то под конец гонки он начал испытывать давление со стороны Фелипе Массы. Пилот «Уильямс» дышал в спину россиянину и за три круга до конца всё-таки вырвался вперёд. Но Гран-при США всё равно может считаться удачным для вернувшегося в «Торо Россо» гонщика. Впервые с середины мая, когда состоялся Гран-при Испании, Квят пополнил запас чемпионских очков.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
tg_banner
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить