Вайцеховская: не берусь судить, для кого всё случившееся более трагично — для Крамаренко или для Винер
- РИА Новости
«История с Крамаренко, которую в гимнастических кругах часто называют самой несчастной из всех её предшественниц, печальна не только достаточно тяжёлой травмой, но и тем, что она закономерна. Художественная гимнастика всегда была высокотравматичным видом спорта, но после Игр в Токио ситуация резко усугубилась. Имею в виду новые правила, придуманные Ириной Винер «для внутреннего использования», — написала Вайцеховская в соцсетях.
Она отметила, что эти правила сильно ужесточили требования к сложности программ спортсменок, продолжающих выступать внутри страны.
«Зачем это было сделано? В моём понимании, затем, чтобы мир осознал всю степень величия российской художественной гимнастики. Плюс Ирина Александровна была слишком сильно обижена в олимпийском 2021-м. И, как мне кажется, не могла не вынашивать планов отмщения.
Возможно, я ошибаюсь. Но важно не это, а то, что с изменением правил резко возросла нагрузка на спортсменок. На Лалу Крамаренко — прежде всего. Потому что именно она после ухода из спорта Дины и Арины Авериных стала флагманом, визитной карточкой страны, ожидающей допуска в большой гимнастический мир».
По словам Вайцеховской, на Играх БРИКС Лала действительно делала уникальные комбинации и элементы — в том числе с приземлениями на колени.
«Ну да, мениски в таких случаях не всегда выдерживают. На них же падает огромная нагрузка при всевозможных скручиваниях сустава — то есть при пируэтах. Откройте ради интереса видео любой из программ Крамаренко — сразу станет ясно, о чём идёт речь.
Ну и просто констатация: то, что прокатывает на детских телах, способно привести к необратимым последствиям во взрослом возрасте. Хотя лично я не берусь судить, для кого всё случившееся более трагично — для Лалы или для Ирины Александровны».
Ранее Винер опубликовала пост о ситуации с Крамаренко.