«Посмеялись и прилепили мне позывной Копытник»: как стоматолог-волонтёр Евгений Лосев лечит бойцов в зоне СВО

Стоматолог-волонтёр рассказал, как помогает бойцам в зоне СВО

Начиная с осени 2022 года врач из Подольска ежемесячно на несколько дней выезжает в прифронтовую зону, где бесплатно оказывает высококвалифицированную помощь военнослужащим. С помощью друзей-однокурсников он оборудовал в медицинской роте гвардейского мотострелкового полка группировки войск «Запад» профессиональный стоматологический кабинет. Теперь там в день помощь 40—50 солдатам оказывает или сам Евгений Александрович, или его коллеги, последовавшие примеру Лосева и сменяющие его на посту — практически боевом. 
«Посмеялись и прилепили мне позывной Копытник»: как стоматолог-волонтёр Евгений Лосев лечит бойцов в зоне СВО
  • © Из личного архива

Табуретка

 

«О начале в сентябре 2022-го частичной мобилизации узнал в дороге — ехали с друзьями после отдыха в карельской глухомани, где не было связи, — вспоминает Евгений Лосев. — Приехал домой, собрал тревожный чемодан и стал ждать повестку. День жду, другой, третий. Не зовёт меня Родина. Пошёл в военкомат сам. Там сказали, что необходимости в моей медицинской специальности в войсках нет. Вернулся, а мне — звонок от хорошей моей подруги Лены Желтовой. Говорит: «Женя, как поедешь опять на фронт, найди и помоги родственнику-солдату — он жутко мается от зубной боли, а помочь ему некому».

Гуманитарную помощь Евгений Лосев начал возить в зону проведения СВО с марта 2022 года. Сначала консервы, носки и майки. Потом — каски и бронежилеты.

«У сформировавшейся в Подольске из числа неравнодушных людей волонтёрской группы хорошее название — «Всё на фронт!», вот мы и начали возить на ЛБС (линию боевого соприкосновения. — RT) всё, что было необходимо на тот момент нашему солдату, — говорит Евгений. — Отправляясь в поездку, я взял с собой несколько профессиональных инструментов, и они пригодились».

  • © Из личного архива

Он отыскал бойца, о котором просила позаботиться знакомая. Флюс у военнослужащего просто требовал немедленного оперативного вмешательства. Операцию Лосев провёл в походно-полевых условиях. Помощь ему оказала служившая по контракту медсестра с позывным Гера, по счастью, некогда работавшая в стоматологической клинике. Солдата усадили на табуретку. Света в блиндаже не хватало, но выручил фонарь-налобник. Остальное было делом мастерства врача.

Весть о приезде в полк чудо-доктора быстро облетела окрестные окопы. Утром у блиндажа медроты Лосева ждал десяток военнослужащих. На следующий день пришли бойцы и из соседних воинских частей — всего более 30 человек заняли очередь на приём.

«Я оказался очень востребованным специалистом, — рассказывает Евгений Лосев. — В полку должен был быть штатный врач-стоматолог, но его не оказалось. Поэтому-то вооружённый народ ко мне и потянулся чуть ли не «повзводно и поротно». Зубы-то у людей одинаково болят. Мы потом посидели-поговорили с военврачами полка, и я пообещал приезжать к ним почаще. Так и езжу четвёртый год на постоянной основе». 

Кабинет

 

Осенью 2022 года Евгений Лосев созвонился или списался в соцсетях с коллегами — с кем учился в Московском государственном медико-стоматологическом университете (сейчас Российский университет медицины. — RT), с кем вместе работал.

На призыв помочь фронтовикам откликнулись многие — из Москвы, Подмосковья, Архангельска, Владивостока, Якутии. Кто-то помог с инструментами, кто-то — с приборами и системами. Даже специальное стоматологическое кресло известной фирмы подарили. Пусть многое из переданного было из категории б/у, но всё — в рабочем состоянии.

Чего не хватало «для полного счастья», Лосев докупил сам. Общая стоимость оборудования — около 3 млн рублей, 1,5 млн из них Евгений Александрович выложил из собственного кармана.

  • © Из личного архива

«Жена поначалу поворчала, конечно, — рассказывает Лосев. — Но поняла и приняла мой выбор. Вернее, этот выбор — наш с ней общий. У меня частная практика. Треть заработанного уходит на обеспечение работы полкового стоматологического кабинета: замену оборудования, закупку материалов — дешёвые, кстати, принципиально не беру, только лучшие, а они дорогие. Возможно, кто-нибудь может посчитать и дни моей работы на фронте упущенной выгодой. Но я считаю, что приношу выгоду Родине — сохраняю здоровье её защитникам. И при этом — что наша семья потеряла?! Да, стали с женой и сыном отдыхать не за границей, а в России. Так это только плюс: лучше свою страну узнали — увидели Селигер, Астрахань».

Собирая оборудование, Евгений Лосев заочно познакомился с коллегами, которые по собственной инициативе стали выезжать в тыловые районы группировок войск для лечения солдат.

«Советами помог Армен Багдасарян, спасибо ему большое, — говорит Евгений Александрович. — Коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери выразили готовность посменно работать в прифронте, теперь мы по графику, сменяя друг друга, ведём приёмы практически постоянно. Сегодня стоматологический кабинет в медицинской роте гвардейского мотострелкового полка, выполняющего боевые задачи в составе группировки войск «Запад», по набору оборудования и качеству предоставляемых услуг не уступает частной клинике. «Одно отличие: адрес — блиндаж», — улыбается Евгений Лосев. 

Страх

 

На войне много страшного, скучного и смешного. «Пришёл как-то с зубной болью человек удручающих размеров, косая сажень в плечах и выражение лица такое, что невольно хочется уступить дорогу, — говорит Евгений Александрович. — Усадил я его в кресло, набрал в шприц обезболивающего, оборачиваюсь, а он — хлоп, и падает в обморок. Откачали. Боец рассказал, что с передка семь месяцев не выходил, постоянно — на штурмах и не боится ничего и никого… кроме зубных врачей. Отпустил я его на воздух. Походил он там, увидел, что солдаты от меня выходят живыми. Через час сумел-таки перебороть страх, и я сделал всё, что было нужно». 

Икона

 

Лосев, приезжая в действующий на Купянском направлении полк, лечит кариес, пульпиты, вскрывает абсцессы, удаляет зубы. Но если с передовой поступает поток раненых, стоматолог идёт и помогает военным врачам.

  • © Из личного архива

«Однажды в прошлом году произошёл случай, после которого снятое мной на мобильный телефон короткое видео разлетелось по множеству ТГ-каналов и даже попало на телевидение, — рассказывает доктор. — Наши пошли в наступление, и вскоре эвакогруппы начали привозить с передка пострадавших парней. Раздеваю раненного в ногу солдата, а у него под бушлатом — разбитая иконка. Осколок миномётной мины, попав в её оклад, скользнул и изменил направление, порвал форменную одежду, но не задел ткани тела. Сказал этому бойцу, что Бог его сильно любит: осколок шёл прямо в сердце». 

Позывной

 

Врач-доброволец, человек гражданский, Лосев долго обходился без позывного.

«Но произошёл совершенно анекдотический случай, подобный некогда описанному Антоном Павловичем Чеховым, — рассказывает Евгений. — Меня все звали просто: доктор Лосев. Но однажды рано утром к расположению полковой медроты пришёл солдат из соседней части. Дежурному врачу он объяснил, что ему посоветовали обратиться к доктору, фамилию которого он, пока шёл, запамятовал. То ли, говорит, Конский, то ли Коровин, то ли Оленев, в общем, что-то с копытами… Военврач, естественно, доложил об этом всему личному составу медицинского подразделения. Посмеялись и прилепили мне позывной Копытник». 

Оберег

В прифронт Евгений Лосев обычно ездит вместе с Валерием Войновым. Врач из Подольска и бизнесмен из Воронежа сначала познакомились заочно, на сборе конвоя гуманитарной помощи для солдат-фронтовиков. Однажды Валерий попросил Евгения взять его с собой.

«Поехали мы тогда через Северодонецк, Рубежное, жуткие руинные места, — вспоминает Лосев. — Там ничего объяснять не надо, всё и так по нервам бьёт и требует мести. Но наше дело мирное. Валера теперь со мной постоянно ездит. Он человек сильный, крепкий, всегда готов помочь военврачам и раненого на операционный стол поднять, и по хозяйству что-то нужное сделать».

Свою машину Лосев зовёт «Жориком». 150 тыс. км уже намотала на свои колёса от Подмосковья к ЛБС и обратно эта «японка», а недавно привезла с фронта в шине пулю.

«Кто по нам стрелял, где это произошло — мы с Валерием Войновым так в непонятках и остались, — говорит Евгений. — Одно слово: зона боевых действий».

У доктора-добровольца и его друга были в поездках случаи и пострашнее. Однажды Лосеву и Войнову полдня пришлось прятаться в лесополосе, которую атаковали украинские ударные дроны. Выбрались из опасного места только вечером, когда стемнело.

«Заметил, что на войне все верят в высшие силы и в обереги, — рассказывает врач. — Мне вот тоже московские женщины-волонтёры, которые для бойцов плетут маскировочные сети, подарили игрушку. То ли собачка, то ли медвежонок, зовут Вениамин. Не смейтесь, этот талисман уже настоящий фронтовик, много раз побывал в передрягах».

У Евгения Александровича Лосева — врача, волонтёра, добровольца — нет государственных и ведомственных наград. Такие, как он, обычно не бывают в тех местах, где раздают медали и ордена. И вообще их вклад в победу кажется незначительным. Подумаешь, стоматолог… А Лосев сейчас вновь собирается в поездку в прифронтовую зону.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Читайте самые последние новости и смотрите видео в нашей группе в ОК
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить