Эксперт прокомментировал намерение Украины возобновить производство Ан-124
- © Алексей Куденко
- РИА Новости
«Здесь проблема не в том, будет ли Россия принимать участие в производстве. Дело в сложившейся на «Антонове» ситуации. Оттуда ушли ведущие конструкторы, многие перебрались в Китай. Прежнее руководство, которое пыталось выправить ситуацию, тоже исчезло. Вместо этого прислали комиссаров. Ан-124 «Руслан» — уникальный самолёт, но не настолько он востребован в мире. Поэтому их и было всегда немного. В постоянной работе они задействованы мало, их особенно активно использовала компания «Волга-Днепр». Они исполняли там разные заказы вроде переброски грузов. Но это было не на постоянной основе», — сказал эксперт.
По его словам, учитывая уровень коррупции на Украине, сложно представить возобновление производства, «проект развалится не начавшись».
Эксперт также обратил внимание на то, что у Киева есть потенциал для развития только одной из авиастроительных отраслей.
«Это транспортная авиация. Перспективы развития истребительной, бомбардировочной, штурмовой, да какой угодно другой авиации у Украины нет. Поскольку с советских времён осталась законченная линейка по производству транспортных самолётов, как раз Ан-124, изначально думали, что перспективы будут. Но смотрите, у Украины были такие же перспективы по производству танков — и где они? Ракетная отрасль тоже имела хорошие перспективы. Но всё развалилось. Так почему у «Антонова» должна быть другая судьба?» — заключил Коновалов.
Ранее украинское предприятие «Антонов» сообщило о намерении возобновить производство самолётов Ан-124 «Руслан».
Для этого компания начала развивать сотрудничество с иностранными предприятиями.