Гаджеты раздора — проблема, которую Госдума успела решить, уходя на летние каникулы
об уточнении принятого закона
Госдума внесла уточнение в принятый закон о признании дисциплинарным проступком наличия у военнослужащих гаджетов, которые могут хранить или пересылать через интернет видео, фото или данные геолокации. Грубым дисциплинарным проступком, за который полагается арест до десяти суток, не будет считаться наличие у военных гаджетов, «если указанные электронные изделия используются ими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба». Решать, действительно смартфон нужен бойцу в данный момент при выполнении поставленной задачи или без него можно обойтись, призван командир.
Но откуда эта тема взялась? Она вообще среди животрепещущих не числилась. Кто посоветовал подсуетиться и протолкнуть закон о запрете гаджетов в зоне СВО? Тут два варианта.
В намеренное принятие закона, мешающего нашим боевым действиям в ходе СВО, не верится. Я убеждён, что врагов среди депутатов нет — там наши люди. Значит, это простая некомпетентность в вопросах обороны страны. В первопричине едва не совершённой ошибки пусть сама Госдума разбирается, у неё есть такие полномочия.
Команда министра обороны быстро уловила вредную законодательную инициативу, и ей хватило компетенции развернуть процесс вспять и дезавуировать запрет гаджетов. И комитет по обороне, и вся Госдума оперативно исправили ошибку.
Теперь мне хотелось бы знать: кто конкретно является автором законопроекта о запрете гаджетов, чьими усилиями и с помощью каких советников он был разработан? У каждой неудачи есть имя и фамилия. Не хочу, чтоб об этом умолчали и спустили на тормозах.
Я бы, если говорить о необходимых в военной сфере новых законах, на первое место поставил уголовную ответственность за лживые доклады командиров воюющих частей и подразделений о боевой ситуации в зоне их ответственности в СВО (в мирное время предложил бы до 15 лет тюрьмы, в военное — до 16).
На второе место по необходимости принятия я бы поставил закон о невыполнении гособоронзаказа — до десяти лет в мирное время, до 15 — в военное. Ну и на третьем месте я вижу закон об обязательном официальном признании необходимости и важности СВО. Речь о чиновниках, партийных деятелях, депутатах, сенаторах и специалистах, занимающихся работой с людьми, аудиторией (артисты, учителя, учёные-преподаватели и так далее).
Я согласен, что позарез нужен закон об уголовной ответственности за дезертирство и членовредительство в зоне СВО (лет 10—15 тюрьмы пойдёт).
Ну и далее: теперь должен быть закон об обязательном развитии средств закрытой связи в Вооружённых силах России. Как купить гаджет и сделать его законным, личным и одновременно военным средством связи. «Не могу (не хочу) купить гаджет — какую альтернативу мне предоставит (нужен закон) Родина?» Это важно.
Кстати, уставы Вооружённых сил России — это законы. Их тоже надо развивать, там о гаджетах ничего нет. И вообще в них нет развития, нормативной базы существования и применения вооружённых сил. Война стремительно меняется, уставы (законы) — нет. Тут Госдуме и карты в руки.
Только больше не подставляйте нашего нового министра обороны!
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.