«Нам казалось, что от того, какой срок получат Мамаев — Кокорин, и правда что-то зависит. И вот теперь нас возвращают в ту же реку, в которую, как известно, нельзя войти дважды: вот вам «Кофемания», вот вам футболист, вот драка — интересно? Нет? А что случилось? История случилась. Грандиозные конфликты по всему миру, слом порядка, который казался вечным. Смена границ государств, смерти и чудесные спасения, победы и поражения. Масштаб героев стал иным».
«Пистолет оказался у концертного директора Талькова — Шляфмана, и тот выстрелил в певца. Скорее всего, случайно. Но очень многие, включая близких певца, отказывались верить в это. Говорили, что у него были конфликты, что убить его хотели, а ещё — что государство таким образом заставило «неугодного» замолчать. Шляфман скрылся в Израиле, добавив аргументов тем, кто верил в заговор. За это время государство стало другим. Если бы Тальков дожил, я думаю, многое из происходящего ему бы скорее понравилось, чем нет, и вряд ли он продолжал бы свой поход против. Хотя, конечно, кто знает».
«XX век прощается с нами, и его иконы уходят одна за одной. Мы не знаем, кто будет создавать образ XXI века и что мы вообще оставим после себя, кроме терабайтов программного кода. Но тем, кто через тысячу лет будет раскапывать руины наших городов и составлять историю века XX, придётся выучить имя Зураба Церетели».
«Прибалтика отключилась от России и включила биржевую панику. В выходные Эстония с Латвией и Литвой торжественно выдернули вилку из российской энергосистемы БРЭЛЛ. Теперь — только «европейские розетки», синхронизация с частотой 50 Гц и гордый взгляд в будущее с запахом дизель-генератора и консервов. Глава эстонской электрической компании Elering уже назвал отключение «самым значимым нашим достижением в этом веке». Власти клялись, что переход пройдёт гладко, как поезд Eurostar».
«Мы знаем, что в предвыборную кампанию Дональда вложились Boeing и Lockheed Martin, напрямую заинтересованные в продолжении конфликта. А ещё — Питер Тиль, основатель компании Palantir, создающей программные продукты для военных. Союз «старых» американских военных корпораций и «нового» бигтеха, стоящий за Трампом, выглядит каким угодно, только не мирным. Как Трамп будет реализовывать свои мирные инициативы со всеми этими ястребами за спиной — пока неясно».
«Вы ведь сами подписались под однополярностью, сами отдали на откуп США свою безопасность, так какие теперь могут быть претензии? Угнетённый больше не прав. Угнетённый — лох. Глядя на этот новый мир, лично я думаю о двух вещах. Первая: как же мы были правы, когда заранее обеспокоились безопасностью своих границ! И вторая: мы ещё будем скучать по дедушке Байдену, который спотыкался на ровном месте, здоровался с воздухом и уходил куда-то посреди своего выступления. Наверное, туда же, куда на наших глазах стремительно катится прежний порядок».
«В трёхчасовом интервью американскому журналисту (с украинскими корнями) Лексу Фридману Зеленского натурально несёт. Десять минут он рассказывает, что не будет говорить по-русски, потому что презирает «язык и народ». Потом уверяет обалдевшего Лекса, что тот должен учить украинский, и зовёт его на Азовское море».
«Открытие сделал репортёр GB News Бен Лео, прогулявшись по парку Саут-Банка. Где не было, например, ни одного плаката с надписью Christmas. Лео пошёл дальше: он обратился к продавцам, которые сказали, что ярмарка отныне называется зимней, а слово «Рождество» им запрещено произносить, поскольку это «может оскорбить другие религии». Напомню: в Британии, равно как и во всей Европе, Рождество — главный праздник в году».
«Вот только есть один существенный нюанс. Если президента России в странах, в которые он приезжает (хоть они и являются участницами Римского статута), никто не собирается арестовывать, а наоборот — встречают как самого дорогого гостя и с красной дорожкой, то в отношении Нетаньяху дело обстоит несколько иначе».
«Олаф Шольц уволил министра финансов Кристиана Линднера, а тот в ответ призвал к роспуску кабинета и проведению досрочных выборов. В свою очередь, глава фракции Свободной демократической партии, более известной как «Либералы», Кристиан Дюрр объявил, что все члены партии подадут в отставку и выйдут из коалиции. В итоге немецкий вице-канцлер, министр по делам экономики и защиты климата Роберт Хабек объявил о распаде «светофорного» правительства Германии».
«Для понимания: ФРГ — это очень, очень консервативная страна. Нет, здесь могут проводить рейвы, гей-парады* и женить запрещённых представителей ЛГБТ, но базовые ценности здесь неизменны. Германия — главная автомобильная держава мира. «Большая четвёрка» (Mercedes, BMW, Volkswagen, Audi) — двигатель экономики и национальная гордость».
«Что ему сказать взаправду, по-настоящему? «Отпустите парней»? «Я за мир»? Как ему теперь снова выходить на сцену, как петь? Единственное, что может Святослав сейчас сделать по правде, — это уйти на фронт вместе с теми, кого везли с его концерта. И по-честному, без скидок на звёздный статус, потянуть солдатскую лямку. Не сдаться без бою. Сможет?»