«Результат превзошёл все ожидания»: какие задачи смогут выполнять новейшие Ми-171А3 и БАС-200

Какие задачи смогут выполнять новейшие Ми-171А3 и БАС-200

На выставке «Иннопром» были представлены модель офшорного вертолёта Ми-171А3 и беспилотный летательный аппарат БАС-200. Ми-171А3 призван обеспечить технологическую независимость компаний топливно-энергетического комплекса, а также повысить эффективность поисково-спасательных операций в Заполярье. В свою очередь, главная задача БАС-200 — грузоперевозки в труднодоступных регионах страны. По мнению экспертов, вертолёт Ми-171А3 будет востребован при обслуживании нефтегазовых месторождений, находящихся в отдалённых районах, в то время как БАС-200 может стать выгодным приобретением для тех компаний, которым необходима регулярная доставка нетяжёлых грузов в труднодоступной местности.
«Результат превзошёл все ожидания»: какие задачи смогут выполнять новейшие Ми-171А3 и БАС-200
  • БАС-200 / Ми-171А3
  • РИА Новости

На выставке «Иннопром» были представлены модель офшорного вертолёта Ми-171А3 и беспилотный летательный аппарат БАС-200. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех».

«Холдинг «Вертолёты России» принимает участие в Международной промышленной выставке «Иннопром-2022». В рамках единой экспозиции Госкорпорации «Ростех» холдинг представил модель офшорного вертолёта Ми-171А3, а также беспилотный летательный аппарат БАС-200», — говорится в пресс-релизе холдинга.

По информации «Ростеха», новый вертолёт Ми-171А3 призван обеспечить технологическую независимость компаний топливно-энергетического комплекса, а также повысить эффективность поисково-спасательных операций в Арктическом регионе. Кроме того, вертолёт отвечает повышенным требованиям к безопасности полётов над водной поверхностью и соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа).

Также по теме
Макет ГСУ на выставке HeliRussia-2022 «Эффективно управлять потоками энергии»: как продвигается разработка российского авиационного гибрида
В России до конца 2022 года будет изготовлен прототип авиационной гибридной силовой установки (ГСУ). После сборки агрегата начнутся...

Как заявил главный конструктор Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России» Сергей Каюмов, вертолёт Ми-171А3 за счёт своих лётно-технических характеристик будет незаменим в топливно-энергетическом комплексе, а также «повысит эффективность обслуживания удалённых от берега шельфовых буровых платформ».

По его словам, Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своём классе: его максимальная взлётная масса — 13 т, машина может перевозить до 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек, и преодолевать расстояние более 800 км.

«Кроме того, благодаря возможности работы в условиях пониженной видимости при полном отсутствии естественных ориентиров и наземного радионавигационного сопровождения Ми-171А3 расширит возможности проведения поисковых и спасательных операций на море, в Арктике», — цитирует Каюмова пресс-служба «Ростеха».

Напомним, вертолёт Ми-171А3 впервые был представлен широкой публике в июле 2021 года на выставке МАКС-2021, а уже в конце года его первый опытный образец был передан в Национальный центр вертолётостроения (НЦВ) «Миль и Камов».

В преддверии выставки «Иннопром» Ми-171А3 совершил первый полёт по кругу продолжительностью 25 минут, который подтвердил исправность систем и оборудования машины, а также готовность к первому этапу лётных предварительных и сертификационных испытаний.

  • Модель гражданского транспортного вертолёта Ми-171А3 на стенде «Ростеха» международной промышленной выставке «Иннопром-2022»
  • РИА Новости
  • © Павел Бедняков

Как сообщил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, Ми-171А3 может использоваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Вертолёт может работать при температурах воздуха от –50 до +50 °С. Кроме того, Ми-171А3 оснащён системой аварийного приводнения, обеспечивающей посадку на волны высотой до пяти метров.

«Комплекс бортового оборудования с бесплатформенной инерциальной навигационной системой позволяет выполнять полёты над морем в условиях пониженной видимости и отсутствия естественных ориентиров. Машина может летать в режиме автоматического полёта как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полёта, что снижает нагрузку на экипаж», — приводит пресс-служба «Ростеха» слова Чемезова.

БПЛА БАС-200

Что касается винтокрылого беспилотника БАС-200, то эта машина способна поднимать в воздух более тяжёлые грузы, чем, например, мультикоптеры, «не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полёта», сообщили ранее в «Ростехе».

В компании отмечают, что за счёт высокой в своём классе грузоподъёмности (50 кг) БАС-200 способен решать широкий спектр задач. В частности, проводить мониторинг местности в любое время суток, перевозить некоторые грузы, осуществлять аэрогравиметрическую, магнитометрическую и тепловизионную съёмку, а также выполнять поисково-спасательные операции. Кроме того, этот беспилотник обладает возможностью транслировать информацию в режиме реального времени и осуществлять лазерное сканирование местности.

«БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений», — говорится в материалах «Ростеха».

Также по теме
БПЛА российской армии «Автономность и помехозащищённость»: как новые навигационные системы повышают возможности российских боевых БПЛА
Группа компаний «Калашников» создала автономную навигационную систему для беспилотников. Прибор не зависит от спутниковых сигналов и...

Максимальная взлётная масса этого винтокрылого БПЛА — 200 кг, дальность полёта — до 430 км, стандартный запас топлива — 57 л, продолжительность полёта — 4 часа. БАС-200 может развивать скорость до 160 км/ч и эксплуатироваться при температуре воздуха от -30 до +45˚С.

Предполагается, что беспилотник будет особо востребован в труднодоступных регионах страны: в Камчатском крае, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

Впервые БАС-200 также был представлен на авиасалоне МАКС в июле прошлого года. Тогда машина стала первым в истории беспилотным участником лётной программы. К февралю 2022 года были готовы три опытных образца этой винтокрылой машины, а в апреле они уже успешно прошли и закончили производственные и приёмо-сдаточные испытания.

Затем опытные образцы были переданы в лётно-исследовательский центр НЦВ «Миль и Камов» для сертификационных испытаний, которые должны завершиться в 2022 году. После этого начнётся серийное производство БАС-200.

«Высокий функционал»

Как заявил в комментарии RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, недавний испытательный полёт Ми-171А3 и демонстрация его модели на выставке «Иннопром» подтвердили правильность принятых конструкторских решений при разработке этой машины.

«Этот вертолёт предназначен для решения задач в таких условиях, в которых ранее российские винтокрылые машины активно не применялись. Ми-171А3 создан в соответствии с требованиями, которые предъявляют к вертолётам, работающим в интересах нефтегазовой индустрии на международном уровне. То есть это машина, которая может выполнять длительные полёты над местностью со сложным рельефом или над морем», — пояснил эксперт.

По совокупности этих факторов Ми-171А3 будет очень полезной машиной при обслуживании нефтегазовых месторождений, находящихся в отдалённых регионах, в том числе на Крайнем Севере, считает Пантелеев.

  • Символика Холдинга «Вертолёты России»
  • РИА Новости
  • © Александр Кряжев

«Россия не отказывается от замыслов по освоению новых месторождений, в том числе за полярным кругом, поэтому принципиально важно предоставить возможность российским компаниям использовать такую передовую технику, как Ми-171А3», — заявил аналитик.

Кроме того, Пантелеев отметил, что уже сейчас к Ми-171А3 проявляют существенный интерес те вертолётные компании, заказчики которых связаны именно с нефтегазовым сектором, в том числе зарубежные.

«При этом в отличие от предшественников Ми-171А3 обладает обновлённым, авариестойким фюзеляжем, изготовленным из композитных материалов, что наделяет его уникальными характеристиками в своём классе. Плюс к этому вертолёт имеет значительно модернизированный пилотажно-навигационный комплекс», — констатировал эксперт.

Также по теме
«Для решения специальных задач»: чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52
25 лет назад первый полёт совершил двухместный разведывательно-ударный вертолёт Ка-52. Широкой публике он больше известен под...

Что касается БАС-200, то Пантелеев назвал этот БПЛА крайне актуальной разработкой среди других проектов беспилотных авиационных систем.

«Он очень пригодится при отработке беспилотной логистики на дальнем севере — в регионах с низкой плотностью населения и со слабо развитой инфраструктурой. БАС-200 может намного чаще совершать вылеты из региональных центров, с так называемой большой земли, чем обычная небеспилотная авиация. Время доставки грузов сократится, повысится качество сервиса. БАС-200 может развозить важную корреспонденцию, а также переносить на себе, например, оборудование для обнаружения утечек газа», — пояснил аналитик.

В свою очередь, заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов отметил, что использование такого беспилотного летательного аппарата, как БАС-200, может быть выгодным приобретением для тех компаний, которым необходима регулярная доставка нетяжёлых грузов.

«При проектировке БАС-200 было достаточно непросто выстроить его систему управления, но зато результат превзошёл все ожидания: этот аппарат очень эффективен в труднодоступной местности и может выполнять частые рейсы. Ценно и то, что БАС-200 скоро уже можно будет запускать в серийное производство и позиционировать его на мировом рынке», — сказал эксперт в комментарии RT.

При этом аналитик уверен, что, несмотря на санкционную войну Запада против России, передовые продукты российской авиации Ми-171А3 и БАС-200 буду востребованы у иностранных партнёров, «которые не приемлют антироссийскую истерию».

«Многие страны мира не поддерживают акцию коллективного Запада по противодействию РФ. Эти государства намерены наращивать связи с Россией, в том числе в лёгкой авиации. Ми-171А3 и БАС-200 будут популярны у зарубежных компаний, поскольку они оценят их высокий функционал и соотношение «цена — качество», — заключил эксперт.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Подписывайтесь на наш канал в Дзен
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить