«Необходим механизм, который бы учитывал таланты в комплексе»: глава РАО Васильева поддержала идею интегральной оценки
Глава РАО Васильева высказалась в пользу интегральной оценки в школах
- РИА Новости
- © Илья Наймушин
Глава Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева поддержала концепцию введения интегральной оценки в школах. Об этом она высказалась в интервью ТАСС.
Ранее, 10 декабря, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев в ходе заседания СПЧ с участием главы государства высказался в пользу введения интегральной оценки в школах. Он отметил, что ЕГЭ фактически является вступительным экзаменом в вуз, однако при этом не существует интегральной оценки по всему спектру предметов.
Фадеев подчеркнул, что необходимо побуждать учащихся школ к освоению всей школьной программы, а не только тех предметов, по которым они сдают ЕГЭ. Он добавил, что такие предметы, как география, история и литература, сдают небольшой процент выпускников.
Путин согласился с идеей, отметив, что соответствующий вопрос следует проработать с правительством.
В конце декабря вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что идея интегральной оценки будет обсуждаться в рамках подготовки стратегии развития образования РФ на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Глава РАО, в свою очередь, в интервью ТАСС отметила, что ЕГЭ не может быть единственным итогом обучения.
«Это разумная идея. Я много раз повторяла, что итог обучения в школе — результат, которого ребёнок достигает по всем предметам, а не только по тем, которые он выбрал на ЕГЭ. Необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере», — приводит слова Васильевой ТАСС.
Депутат Госдумы Яна Лантратова в беседе с RT заявила, что текущая система, основанная преимущественно на результатах ЕГЭ, не даёт полной картины и не оценивает общие знания выпускников.
«ЕГЭ отражает лишь фрагмент знаний, не учитывая множество других важных аспектов образования: творческий потенциал, навыки критического мышления, умение работать в команде, инициативность, социальную адаптацию. В результате высокий балл на ЕГЭ не всегда гарантирует успешную адаптацию выпускника к жизни и дальнейшему обучению», — считает Лантратова.
Как полагает парламентарий, введение интегральной оценки знаний будет учитывать не только результаты ЕГЭ, но и успеваемость по всем предметам за весь период обучения, участие в олимпиадах, проектной деятельности, общественной жизни школы, характеристики учителя и результаты портфолио ученика.
«Интегральная оценка позволит получить более полное и объективное представление о подготовленности выпускника, показывая его сильные стороны и потенциал в целом», — заключила собеседница RT.
Такой подход позволит вузам более целостно оценивать абитуриентов, выбирая не только по баллам ЕГЭ, но и учитывая их многостороннюю подготовку. По её словам, разработка системы интегральной оценки — сложная задача, требующая тщательной проработки, но результат будет стоить затраченных усилий.