«Известия»: до 30% грузовых автоперевозчиков могут стать банкротами в 2025 году

- globallookpress.com
- © Elena Mayorova
По словам члена ассоциации «АвтоГрузЭкс», президента «Итеко» Евгения Бабаева, рентабельность крупных автоперевозчиков может составить -17%.
«Если в рейс вложено 100 рублей, а на финише компания заработала 83 рубля, то как раз можно говорить об отрицательной рентабельности в 17%», — поясняет он.
По мнению Бабаева, к такой ситуации привели рост издержек на 11% из-за постоянно повышающейся ключевой ставки, ослабление рубля, а также падение спроса на перевозки и снижение тарифов на 12%.
В связи с этим в конкуренции выигрывает серый бизнес, который не платит налоги и вынуждает водителей работать с нарушением режима труда и отдыха, отмечает он.
«Добросовестный бизнес не может конкурировать с компаниями, которые используют подобные схемы. Предприятия будут вынуждены уменьшить свою долю рынка либо уйти в тень», — предупредил Бабаев.
Как подсчитали «АвтоГрузЭкс», Ассоциация добросовестных налогоплательщиков «РАДО», ПЭК, DIZI Group и Dentro, серый сегмент рынка автоперевозок составляет до 65—70%, а официально работают только 30—35% участников рынка.
Операционный директор ILC Александр Юрищев также отметил высокий риск банкротства ряда добросовестных перевозчиков на фоне отрицательной рентабельности.
Ранее в Забайкалье запретили мигрантам работать в сфере грузоперевозок.