Киберэксперт Пермяков назвал «модные» у аферистов онлайн-мошенничества

- Gettyimages.ru
- © Milan_Jovic
«Фишинг по-прежнему одна из самых актуальных киберугроз, за девять месяцев 2024 года (более свежие данные ещё не опубликованы) число попыток перехода россиян на фишинговые или скам-страницы увеличилось почти в четыре раза. В российском сегменте интернета мошенники часто подделывают сайты популярных банков, маркетплейсов и сервисов», — рассказал специалист.
По его словам, в топ-10 наиболее часто имитируемых брендов в 2024 году вошли Сбербанк, сервис объявлений «Юла», Альфа-Банк, Telegram, Ozon, служба доставки СДЭК, маркетплейс Wildberries и банк ВТБ.
«Государственная система «Антифишинг» за два года заблокировала более 500 тыс. мошеннических ресурсов, из них каждое пятое — фишинговый сайт (по данным Минцифры)», — добавил Пермяков.
В соцсетях злоумышленники взламывают или подделывают аккаунты знакомых в соцсетях или мессенджерах и от их имени просят одолжить денег или помочь с переводом.
В случае инвестиционных афер преступники обещают быстрый и высокий доход от инвестиций, часто используя образ лжеброкеров или псевдоинвестиционных проектов.
«Жертв находят через объявления в интернете, соцсети или холодные звонки под видом сотрудников известных финансовых компаний. Предлагается открыть счёт и внести определённую сумму с гарантией огромной прибыли. Для убедительности мошенники могут показать липовый рост вложений через поддельное приложение или сайт. Но как только клиент пытается вывести деньги, его заставляют платить всё новые «комиссии» и страховки либо привнести дополнительный взнос. В итоге никаких выплат жертва не получает — только теряет вложенные средства», — заключил собеседник RT.
Ранее были названы две главные категории россиян, которые могут стать жертвами мошенников.
Подробнее — в материале RT.