Юрист объяснила, как вернуть деньги за покупки ребёнка в интернете без спроса

- Сгенерировано с помощью ИИ
«Первое, что нужно сделать, — это связаться со своим банком, который выпустил карту, и попросить вернуть деньги, поскольку не вы инициировали оплату этих товаров или услуг», — пояснила эксперт.
Собеседница RT уточнила, что затем необходимо обратиться в службу поддержки маркетплейса или игры, где была совершена покупка, и объяснить ситуацию.
При этом в банке важно указать, что устройство, с которого платили, не украдено, но ребёнок совершил платёж без согласия и ведома владельца.
«Если вы не давали согласие и просите отменить сделку, вернуть деньги, вам должны эти деньги вернуть», — подчеркнула специалист.
Также адвокат напомнила о праве потребителя вернуть товары, купленные дистанционно, в течение семи дней.
Она посоветовала обязательно сохранять все чеки, скриншоты платежей и заказов для предъявления в службу поддержки.
При значительных суммах или отказе в возврате может потребоваться досудебная претензионная работа и даже обращение в суд.
При этом юрист отметила, что родители несут ответственность за сохранность устройств и платёжных данных.
«Родители несут ответственность за сохранность и безопасность устройства, с которого можно совершить платёж, куда привязана банковская карта. Свои пароли и свои коды доступа к платёжным системам, конечно, родители должны хранить в тайне от своих детей», — добавила Ярмуш.
По её словам, главное — действовать быстро и последовательно: обращаться в банк и к продавцу, собирать доказательства. В этом случае высока вероятность, что покупку аннулируют, а деньги вернут.
Ранее родителям объяснили, могут ли их обязать сдавать деньги на подарки учителям.