«Феттель должен пиво»: немецкий пилот «Феррари» выиграл первую гонку сезона в «Формуле-1»

Пилот «Феррари» выиграл первую гонку сезона в «Формуле-1»

Первая гонка «Формулы-1» в этом сезоне — Гран-при Австралии — завершилась победой Себастьяна Феттеля. Вместе с ним на пьедестал поднялись Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. Российский пилот Даниил Квят из-за неполадок с двигателем на последних кругах вынужденно опустился на девятое место. В команде «Ред Булл» заявили, что финишировавший первым Феттель должен её гонщику пиво.
«Феттель должен пиво»: немецкий пилот «Феррари» выиграл первую гонку сезона в «Формуле-1»
  • globallookpress.com
  • © imago sportfotodienst

Свободные заезды

На протяжении всех тренировочных сессий «Феррари» демонстрировала постепенное усиление позиций, которое подтверждало один из главных выводов по итогам зимних тестов: итальянская команда собирается бросить вызов «Мерседесу» после масштабных изменений в техническом регламенте. Если в первых пятничных заездах Кими Райкконен и Себастьян Феттель оказались за пределами первой четвёрки, уступив заодно и «Ред Буллу», то вечером немец проиграл Льюису Хэмилтону всего полсекунды.

Британец, в свою очередь, едва не побил абсолютный рекорд трассы, принадлежащий лидеру «Феррари». На новых сверхмягких шинах Хэмилтон уступил меньше 0,1 секунды достижению Феттеля, установленному шесть лет назад. В субботу немец так и не позволил перекрыть свой рекорд — он сам его побил в предквалификационной тренировке. Был близок к этому и Райкконен, но обломок на трассе лишил его комплекта самых быстрых покрышек. На более жёстких шинах финн тем не менее смог стать четвёртым, немного проиграв двум представителям «Мерседеса».

Даниил Квят тоже вслед за «Феррари» продемонстрировал определённый прогресс, но не в таких масштабах. С 12-го места он переместился на десятое, а в субботу показал девятый результат. При этом россиянин каждый раз уступал своему напарнику Карлосу Сайнсу. Опередить испанца в последней тренировке помешала авария Лэнса Стролла — канадец разбил свой «уильямс», и свободную сессию пришлось сократить, а сам он получил штраф в пять мест на стартовой решётке за замену коробки передач.

Квалификация

Итальянские любители «Формулы-1» уже долгое время вынуждены болеть только за команды «Феррари» и «Торо Россо», но перед квалификацией Гран-при Австралии у них неожиданно появился персональный любимчик. Паскаль Верляйн из «Заубера» дал понять, что не сможет проехать всю дистанцию — в межсезонье он недостаточно тренировался из-за травмы, полученной на автогоночном шоу. Немецкого пилота оперативно заменил Антонио Джовинацци, который стал первым итальянцем в «королевских гонках» за пять лет.

В третью сессию квалификации, помимо пилотов трёх самых сильных команд, вышли Фелипе Масса из «Уильямса», представитель «Хааса» Ромен Грожан и два гонщика «Торо Россо». Опасаясь дождя, главные фавориты поспешили выйти на трассу. Хэмилтон всё-таки побил рекорд трассы, который ранее составлял 83 секунды. Феттель и Боттас тоже покорили заветный рубеж.

С Даниэлем Риккардо спешка сыграла злую шутку: он на полной скорости заехал на поребрик и разбил машину. Спустя некоторое время квалификация продолжилась, и пилоты разыграли места с первого по девятое. Хэмилтон удержал лидерство и завоевал шестую поул-позицию в Австралии. Его соседом в первом ряду стал Феттель. Квят показал худшее время в третьей сессии, но из-за аварии бывшего напарника по «Ред Буллу» стартовал девятым.

Гонка

Беды Риккардо на этом не закончились. Он потерял пять мест из-за замены коробки передач, которая тут же дала сбой и не позволила хозяину Гран-при даже доехать до стартовой решётки — начинать гонку пришлось с пит-лейна. Не избежал инцидента перед гонкой и Квят — на его болиде неожиданно сработал огнетушитель.

Хэмилтон с первых же кругов начал отрываться от Феттеля, но это продолжалось только до первой смены резины. Британцу пришлось сбавить скорость за Максом Ферстаппеном, а немец сразу после выезда из боксов оказался перед голландцем. Пилот «Феррари» вышел на первое место и не подпускал никого к себе — сейчас у «Мерседеса» уже нет того подавляющего преимущества в темпе, которое наблюдалось в двух последних сезонах.

Квят тем временем продолжал бороться за сохранение места в первой десятке. После того, как у Сайнса возникла проблема с потерей темпа, пилот «Торо Россо» уже мог не беспокоиться за попадание в очки и принялся атаковать шедшего шестым Серхио Переса. Но в этот момент россиянин неожиданно свернул в боксы во второй раз: у него обнаружились неполадки в системе пневматики двигателя. Механикам «Торо Россо» удалось оперативно исправить их, однако Квят откатился на девятое место, и даже самые быстрые шины не позволили ему за несколько секунд отыграть хоть что-нибудь.

Россиянину ещё повезло, что первая гонка сезона оказалась богата на сходы. Сразу шесть пилотов, в том числе Даниэль Риккардо, Фернандо Алонсо, Ромен Грожан и Кевин Магнуссен, не добрались до финиша. Это помогло оказаться в очках не только Квяту, но и дебютанту «королевских гонок» Эстебану Окону, который показал десятый результат.

Феттель так и не позволил Хэмилтону приблизиться к своему болиду. Четырёхкратный чемпион мира одержал 43-ю победу за карьеру и первую с осени 2015 года. Британский пилот «Мерседеса» финишировал вторым, а вслед за ним на пьедестал поднялся напарник Валттери Боттас. Лишь ещё троим пилотам удалось финишировать в пределах одного круга от лидера — технический регламент не смог уравнять все команды, но между «Феррари» и «Мерседесом» дистанция сократилась, и это можно назвать главным итогом Гран-при Австралии.

Цитаты

Себастьян Феттель после победы светился от счастья и отдал должное механикам, которые буквально не спали, подготавливая его болид к гонке.

«Не могу поверить! Фантастический Гран-при. Всё было по-хорошему сумасшедшим, когда мы возвращались в боксы, а по трассе бежали люди. Это то, что нам было нужно: мы упорно работали, было не слишком много времени на сон. Этой машиной действительно весело управлять. Я был не совсем доволен своим стартом, немного прокрутились колёса, но я старался сохранять давление, чтобы донести послание: мы здесь, чтобы бороться. Немного повезло, что Льюис попал в трафик. Борьба за титул? Всё ещё далеко впереди. Сейчас мы просто на седьмом небе после сегодняшнего старта сезона», — цитирует немца BBC.

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер напомнил Феттелю, что с него причитается за то, что Ферстаппен сдерживал Хэмилтона во время гонки.

«Теперь Себастьян должен Максу пиво. Тот момент, когда Льюис не смог его обогнать, решил исход сегодняшней гонки. В итоге Себастьян получил возможность выиграть гонку и использовал её. Когда побеждает кто-то другой — это хорошо для «Формулы-1», — заявил Хорнер GPUpdate.

Льюис Хэмилтон поздравил Феттеля с победой и поведал о проблемах, с которыми ему пришлось столкнуться в ходе гонки.

«Мои большие поздравления «Феррари» и Себастьяну Феттелю. В гонке нам пришлось бороться с проблемами, связанными с шинами, и мы должны были взять ранний пит-стоп. Потом я испытывал трудности со сцеплением с трассой. Как бы то ни было, здорово сегодня быть тут и видеть всех вас», — сказал британец на церемонии награждения.

Разочаровавший своих поклонников Даниэль Риккардо поделился смелыми планами победить во всех оставшихся гонках сезона.

«Самое болезненное во всей этой ситуации то, что это случилось на домашней трассе. Я не сделал ничего, кроме той ошибки в квалификации. У нас были проблемы с прогревом и отдельные трудности в самой гонке. Я думаю, что нам просто не повезло. Но я всё ещё могу выиграть 19 оставшихся гонок — таков мой план. Я думаю, что наш болид лучше, чем мы это продемонстрировали, но нам нужно сложить оставшиеся детали головоломки. Надеюсь, что в скором времени найдём нужный нам темп», — резюмировал австралиец.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
tg_banner
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить