Чемпион Её Величества: британец Льюис Хэмилтон в четвёртый раз стал победителем «Формулы-1»
Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый титул победителя «Формулы-1»
- Британский автогонщик Льюис Хэмилтон
Свободные заезды
Парад дебютантов и коронация нового чемпиона мира — несовместимые, на первый взгляд, события — стали украшением Гран-при Мексики. Присматриваться к новичкам обычно приходится в начале сезона, а подводить итоги — на последнем этапе в Абу-Даби. Но в Мехико получилось совместить и то, и другое.
🙌 Confirmed: The @mexicogp is a sell-out, meaning there'll be 115,000 fans at the circuit for race day on Sunday 🙌
— Formula 1 (@F1) 27 октября 2017 г.
Thank you!#MexicoGP 🇲🇽 pic.twitter.com/9bLFEhXQpZ
Почти никто не сомневался, что в Мексике Льюис Хэмилтон отпразднует четвёртое чемпионство. После Гран-при США британец оторвался на 66 очков от Себастьяна Феттеля, и чтобы стать недосягаемым для пилота «Феррари», ему достаточно было сохранить гандикап в 50 баллов. Даже в случае схода Хэмилтон объявлялся бы чемпионом, если бы Феттель финишировал ниже второго места.
ONE HOUR TO LIGHTS OUT!
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
HAM will be crowned 2017 champion if…#MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/wzwcdkEivB
Шанс поздравить гонщика «Мерседеса» прямо в паддоке выпал двум новичкам «Торо Россо» Пьеру Галси и Брендону Хартли. Они уже успели попробовать себя в «Формуле-1», но только после окончательного ухода Даниила Квята можно говорить, что оба прописались в королевских гонках. Всего месяц назад они и мечтать не могли, что своими глазами увидят очередное награждение Хэмилтона или получат шанс по неосторожности сорвать его триумф (с неопытными пилотами такое бывает).
В первых заездах на трассе, которая всего в третий раз принимает современный Гран-при Мексики, Феттелю никак не удавалось разогнаться быстрее Хэмилтона, впрочем, и его бывшая команда «Ред Булл» наматывала круги быстрее.
🔄 Huge spin for HAM at Turn 11 #MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/mYZaLUBaO4
— Formula 1 (@F1) 27 октября 2017 г.
В субботу для немца всё складывалось удачнее — лидер «Феррари» перед квалификацией показывал третье время, уступая только Максу Ферстаппену и Льюису Хэмилтону. Отрыв лидеров был незначительным — около одной десятой секунды.
Now VER breaks the record with a 1:17.113 💪#MexicoGP 🇲🇽 #FP3pic.twitter.com/LclOuhnySW
— Formula 1 (@F1) 28 октября 2017 г.
Квалификация
Оба раза после возрождения Гран-при Мексики победа оставалась за обладателем поул-позиции, так что внимание к квалификации у всех пилотов было особенное. Кроме разве что тех, кому приходилось менять детали двигателя. С этой неприятной процедурой столкнулись не только аутсайдеры вроде пилотов «Торо Россо» и «Макларена», но и Даниэль Риккардо. У Хэмилтона и Феттеля на одного конкурента стало меньше.
Первая сессия осталась за гонщиком «Мерседеса», но его главному сопернику и не требовалось показывать сверхвысокую скорость, чтобы избежать первоначального отсева. Уже ближе к финишу Феттель включился в борьбу. Если Хэмилтон сбросил со своего результата полсекунды, то немец в два раза больше. Впрочем, промежуточное лидерство всё равно досталось не ему. Ферстаппен старательно опровергал предгоночные расклады, согласно которым «Ред Булл» должен был лишиться своего аэродинамического преимущества.
EARLY PACE-SETTERS, Q2
— Formula 1 (@F1) 28 октября 2017 г.
VET
BOT 📸
RAI
PER
OCO
HAM#MexicoGP 🇲🇽 #F1#Qualipic.twitter.com/hvlbsCNSZr
Финальный спор за заветное первое место на стартовой решётке повели всё те же три пилота. Хэмилтон первым проехал быстрый круг, следом его результат перебил Феттель, а после — Ферстаппен, которого чуть не наказали за то, что он мешал проехать Вальттери Боттасу. Во второй попытке произошёл ключевой эпизод квалификации: лидера «Мерседеса» развернуло, и он не смог улучшить время. Ферстаппен тоже остался без прогресса. А Феттель воспользовался пассивностью соперников и завоевал 50-й поул в карьере.
BREAKING: Sebastian Vettel storms to the 50th pole of his career 💪 👏 #Quali#MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/lzpzyqMUSy
— Formula 1 (@F1) 28 октября 2017 г.
Гонка
Напряжение между лидирующей тройкой нарастало вместе температурой трассы, которая в Мексике способна раскалиться до 42 градусов, в то время как воздух — всего до 21. Сразу после старта Ферстаппен вышел в лидеры гонки, но Феттель контратаковал, и сам же похоронил свои шансы на чемпионство. Передним антикрылом немец сначала задел голландца, а затем проколол шину Хэмилтону. Оба претендента на титул отправились в боксы и откатились в хвост пелотона.
The moment when HAM & VET 💥 on Lap 1 #MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/3WIQtaeYfS
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
Впрочем, положение Феттеля не было безнадёжным. Он начал обходить одного соперника за другим, иногда почти создавая аварийную ситуацию, как это было с Фелипе Массой, место которого, по слухам, может занять в «Уильямсе» Квят.
Хэмилтон же не предпринимал серьёзных попыток дотянуться хотя бы до очковой зоны и вальяжно наматывал круги по автодрому. Он даже стал круговым впервые за четыре года — лидерство в тот момент удерживал Ферстаппен, избежавший серьёзных повреждений.
LAP 30/71
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
HAM passes WEH and is up to P16#MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/vctJOUTjWk
Британец жаловался команде, что обгонять слишком сложно, а Феттель просто съедал одного соперника за другим. К 30-му кругу он уже дотянулся до первой десятки, а вскоре застолбил за собой восьмое место. Дальше пришлось остановиться — у Хартли взорвался двигатель, и машина «Торо Россо» загорелась. На трассе был введён режим виртуального автомобиля безопасности, и все пилоты отправились в боксы за новыми шинами. После рестарта Феттель установил лучший круг в гонке и обогнал Кевина Магнуссена в споре за седьмое место. Хэмилтон тем временем смог дотянуться только до 14-й позиции.
LAP 32/71: End of the road for HAR 😞 - Kiwi is the third driver to retire from the race, so far #MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/zYYrWP0vJh
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
Борьба двух лидеров чемпионата с соперниками из другой лиги была интересней, чем состязания за подиум. Там всё было понятно примерно после первой трети гонки — Ферстаппен не давал шанса Боттасу приблизиться, а Кими Райкконен следовал за ними на почтительном расстоянии, не опасаясь, что его обгонит Эстебан Окон из «Форс-Индии».
Всю вторую половину дистанции Феттель отыгрывал отставание от хозяина трека Серхио Переса и долго не мог в этом преуспеть. Хэмилтон всё-таки вернулся в гонку и начал подбираться к очковой десятке — чем раньше бы британец финишировал, тем быстрее он бы официально стал четырёхкратным чемпионом мира. У него появился реальный шанс занять девятое место, после чего Феттелю уже требовалось бы побеждать. Так что немец поднажал и всё-таки выбрался на шестое место.
LAP 51/71
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
VET up to P6 after passing PER#MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/KL8gLuNkgo
Не прошло и десяти кругов, как Феттель поднялся ещё на две позиции — с разогнавшимся лидером «Феррари» ничто не могли поделать праздновавший 19-летие Лэнс Стролл и Эстебан Окон. Но дальше уже была пропасть, которую отыграть было невозможно. В порыве великодушия Райкконен мог бы пропустить борющегося за чемпионство напарника, но третьего места ему всё равно было бы мало.
LAP 53/71: Next in Vettel's sights - Birthday boy, @lance_stroll#MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/zqgalJTsPv
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
Надежд на сход лидеров Феттель питать не мог — ведь тогда бы к девятому месту приблизился и Хэмилтон. Впрочем, британец сам осложнил жизнь немцу, с трудом пройдя Фернандо Алонсо.
LAP 69/71: WHAT A BATTLE!
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
ALO and HAM tussle for P9 - HAM wins, eventually#MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/B2BRKXPCN8
Несколько минут спустя Ферстаппен одержал победу в Гран-при, но этот момент остался в тени триумфа Хэмилтона — он не просто в четвёртый раз выиграл чемпионат, но и стал самым титулованным британцем в «Формуле-1». Два оставшихся этапа в Бразилии и ОАЭ он проедет именно в таком ранге.
He’s done it! 🏆🏆🏆🏆
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
Congratulations @LewisHamilton, FOUR-time world champion!#MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/drd4GexvhD
- Успешное возвращение россиянина: Хэмилтон выиграл Гран-при США, Квят набрал первые очки за пять месяцев
- Королевские гонки без Квята: за что российского пилота лишили места в команде «Формулы-1»
- Два подиума, агрессивная манера вождения и именная трибуна в Сочи: чем Даниил Квят запомнится болельщикам «Формулы-1»