Чемпион Её Величества: британец Льюис Хэмилтон в четвёртый раз стал победителем «Формулы-1»

Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый титул победителя «Формулы-1»

Льюис Хэмилтон в четвёртый раз стал чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1». Добиться титула ему не помешало девятое место на Гран-при Мексики, которое британец занял после аварии с участием ближайшего преследователя Себастьяна Феттеля. Немец финишировал четвёртым и потерял всякие шансы на победу.
Чемпион Её Величества: британец Льюис Хэмилтон в четвёртый раз стал победителем «Формулы-1»
  • Британский автогонщик Льюис Хэмилтон

Свободные заезды

 

Парад дебютантов и коронация нового чемпиона мира — несовместимые, на первый взгляд, события — стали украшением Гран-при Мексики. Присматриваться к новичкам обычно приходится в начале сезона, а подводить итоги — на последнем этапе в Абу-Даби. Но в Мехико получилось совместить и то, и другое.

Почти никто не сомневался, что в Мексике Льюис Хэмилтон отпразднует четвёртое чемпионство. После Гран-при США британец оторвался на 66 очков от Себастьяна Феттеля, и чтобы стать недосягаемым для пилота «Феррари», ему достаточно было сохранить гандикап в 50 баллов. Даже в случае схода Хэмилтон объявлялся бы чемпионом, если бы Феттель финишировал ниже второго места.

Шанс поздравить гонщика «Мерседеса» прямо в паддоке выпал двум новичкам «Торо Россо» Пьеру Галси и Брендону Хартли. Они уже успели попробовать себя в «Формуле-1», но только после окончательного ухода Даниила Квята можно говорить, что оба прописались в королевских гонках. Всего месяц назад они и мечтать не могли, что своими глазами увидят очередное награждение Хэмилтона или получат шанс по неосторожности сорвать его триумф (с неопытными пилотами такое бывает).

В первых заездах на трассе, которая всего в третий раз принимает современный Гран-при Мексики, Феттелю никак не удавалось разогнаться быстрее Хэмилтона, впрочем, и его бывшая команда «Ред Булл» наматывала круги быстрее.

В субботу для немца всё складывалось удачнее — лидер «Феррари» перед квалификацией показывал третье время, уступая только Максу Ферстаппену и Льюису Хэмилтону. Отрыв лидеров был незначительным — около одной десятой секунды.

Квалификация

Оба раза после возрождения Гран-при Мексики победа оставалась за обладателем поул-позиции, так что внимание к квалификации у всех пилотов было особенное. Кроме разве что тех, кому приходилось менять детали двигателя. С этой неприятной процедурой столкнулись не только аутсайдеры вроде пилотов «Торо Россо» и «Макларена», но и Даниэль Риккардо. У Хэмилтона и Феттеля на одного конкурента стало меньше.

Первая сессия осталась за гонщиком «Мерседеса», но его главному сопернику и не требовалось показывать сверхвысокую скорость, чтобы избежать первоначального отсева. Уже ближе к финишу Феттель включился в борьбу. Если Хэмилтон сбросил со своего результата полсекунды, то немец в два раза больше. Впрочем, промежуточное лидерство всё равно досталось не ему. Ферстаппен старательно опровергал предгоночные расклады, согласно которым «Ред Булл» должен был лишиться своего аэродинамического преимущества.

Финальный спор за заветное первое место на стартовой решётке повели всё те же три пилота. Хэмилтон первым проехал быстрый круг, следом его результат перебил Феттель, а после — Ферстаппен, которого чуть не наказали за то, что он мешал проехать Вальттери Боттасу. Во второй попытке произошёл ключевой эпизод квалификации: лидера «Мерседеса» развернуло, и он не смог улучшить время. Ферстаппен тоже остался без прогресса. А Феттель воспользовался пассивностью соперников и завоевал 50-й поул в карьере.

Гонка

 

Напряжение между лидирующей тройкой нарастало вместе температурой трассы, которая в Мексике способна раскалиться до 42 градусов, в то время как воздух — всего до 21. Сразу после старта Ферстаппен вышел в лидеры гонки, но Феттель контратаковал, и сам же похоронил свои шансы на чемпионство. Передним антикрылом немец сначала задел голландца, а затем проколол шину Хэмилтону. Оба претендента на титул отправились в боксы и откатились в хвост пелотона.

Впрочем, положение Феттеля не было безнадёжным. Он начал обходить одного соперника за другим, иногда почти создавая аварийную ситуацию, как это было с Фелипе Массой, место которого, по слухам, может занять в «Уильямсе» Квят.

Хэмилтон же не предпринимал серьёзных попыток дотянуться хотя бы до очковой зоны и вальяжно наматывал круги по автодрому. Он даже стал круговым впервые за четыре года — лидерство в тот момент удерживал Ферстаппен, избежавший серьёзных повреждений.

Британец жаловался команде, что обгонять слишком сложно, а Феттель просто съедал одного соперника за другим. К 30-му кругу он уже дотянулся до первой десятки, а вскоре застолбил за собой восьмое место. Дальше пришлось остановиться — у Хартли взорвался двигатель, и машина «Торо Россо» загорелась. На трассе был введён режим виртуального автомобиля безопасности, и все пилоты отправились в боксы за новыми шинами. После рестарта Феттель установил лучший круг в гонке и обогнал Кевина Магнуссена в споре за седьмое место. Хэмилтон тем временем смог дотянуться только до 14-й позиции.

Борьба двух лидеров чемпионата с соперниками из другой лиги была интересней, чем состязания за подиум. Там всё было понятно примерно после первой трети гонки — Ферстаппен не давал шанса Боттасу приблизиться, а Кими Райкконен следовал за ними на почтительном расстоянии, не опасаясь, что его обгонит Эстебан Окон из «Форс-Индии».

Всю вторую половину дистанции Феттель отыгрывал отставание от хозяина трека Серхио Переса и долго не мог в этом преуспеть. Хэмилтон всё-таки вернулся в гонку и начал подбираться к очковой десятке — чем раньше бы британец финишировал, тем быстрее он бы официально стал четырёхкратным чемпионом мира. У него появился реальный шанс занять девятое место, после чего Феттелю уже требовалось бы побеждать. Так что немец поднажал и всё-таки выбрался на шестое место.

Не прошло и десяти кругов, как Феттель поднялся ещё на две позиции — с разогнавшимся лидером «Феррари» ничто не могли поделать праздновавший 19-летие Лэнс Стролл и Эстебан Окон. Но дальше уже была пропасть, которую отыграть было невозможно. В порыве великодушия Райкконен мог бы пропустить борющегося за чемпионство напарника, но третьего места ему всё равно было бы мало.

Надежд на сход лидеров Феттель питать не мог — ведь тогда бы к девятому месту приблизился и Хэмилтон. Впрочем, британец сам осложнил жизнь немцу, с трудом пройдя Фернандо Алонсо.

Несколько минут спустя Ферстаппен одержал победу в Гран-при, но этот момент остался в тени триумфа Хэмилтона — он не просто в четвёртый раз выиграл чемпионат, но и стал самым титулованным британцем в «Формуле-1». Два оставшихся этапа в Бразилии и ОАЭ он проедет именно в таком ранге.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
tg_banner
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить