Невозвратный сервисный сбор могут ввести для покупателей на маркетплейсах
![Невозвратный сервисный сбор могут ввести для покупателей на маркетплейсах](https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2025.02/article/67a4888e02e8bd17983bc35f.png)
- globallookpress.com
Как пояснили в ФОСТ, в январе 2025 года многие сотрудники пунктов выдачи заказов и предприниматели активно сообщали об участившихся случаях возврата товаров надлежащего качества с новогодней тематикой.
«В течение месяца после новогодних праздников такие эпизоды ещё повторялись уже с другими категориями товаров. По данным экспертов Федерального общества сетевой торговли, до 10% заказов возвращаются потребителями, при этом расходы на логистику ложатся на плечи продавца», — рассказали в организации.
В связи с этими её представители обратились с просьбой «оказать содействие воспитанию осознанного потребления» и рассмотреть возможность ввести дополнительные меры по ограничению бесконтрольных заказов и возвратов товаров потребителями.
«Эффективными шагами в этом направлении могут стать введение невозвратного сервисного сбора по аналогии с авиабилетами, туристическим сбором или оплатой услуг, внедрение минимальной стоимости заказа или практика платных возвратов, а также рейтинга покупателей маркетплейсов», — говорится в тексте обращения.
Ранее Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предложило ввести налоговые льготы для многодетных матерей и женщин, воспитывающих детей младше трёх лет и занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере онлайн-торговли.