В приложениях банков может появиться раздел со списаниями денег за подписки

- Gettyimages.ru
Как пояснил Кудж, модель регулярной оплаты за доступ к контенту стала привычной, поэтому внимание пользователя к условиям оформления подписки снижается, а количество сервисов и продуктов, предполагающих модель бессрочной подписки, постоянно растёт.
«Нередка ситуация, в которой пользователь обнаруживает неидентифицируемое списание со своей банковской карты на крупную сумму. Это могут быть как изменившие условия добросовестные поставщики услуг, недостаточно ясно предупредившие о повышении цен, так и мошенники, воспользовавшиеся невниманием клиента при оформлении, например, интернет-заказа», — пояснил он.
В ряде случаев поставщики услуг также могут предоставлять якобы бесплатные подписки на доступ к цифровому контенту, которые по факту оказываются платными, предупредил собеседник RT.
В связи с этим в РТУ МИРЭА предлагают обязать банки создать в мобильных приложениях и на официальных сайтах особый подраздел «Подписки», где отображалась бы информация обо всех регулярных списаниях с карты.
Также необходимо обязать банки обеспечить безопасность технологии API для обмена данными об оформленных подписках с поставщиками услуг и цифровых продуктов.
«Провести информирование клиентов о возможности приостановить действие подписок или узнать об оформленных списаниях с помощью соответствующего раздела в веб-версии или приложении банка», — говорится в тексте обращения.
Предполагается, что принятие данной инициативы снизит ущерб от необоснованных списаний и позволит клиентам банков грамотнее и эффективнее управлять своими средствами.
Ранее председатель комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, член Национального финансового совета Банка России Сергей Гаврилов в беседе с RT объяснил популярность меры самозапрета на кредит у россиян.