В России могут создать сервис на маркетплейсах «Аренда для мероприятий»

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предложило создать на торговых интернет-площадках отдельную категорию, где продавцы смогут предлагать товары (в первую очередь одежду, обувь, аксессуары) по сниженной цене на ограниченный срок (три — пять дней). Копии обращений в адрес маркетплейсов есть в распоряжении RT.
В России могут создать сервис на маркетплейсах «Аренда для мероприятий»
  • РИА Новости

По данным опроса, проведённого ФОСТ, 62% предпринимателей сталкиваются с потребительским экстремизмом, 51% из них отметили более трёх инцидентов за год.

«При этом 58% конфликтов связаны с краткосрочным использованием товаров (до семи дней) и последующим возвратом. Наибольшую долю в структуре возвратов занимает категория «Одежда и обувь» (43%)», — напомнили специалисты.

Отмечается, что особую актуальность проблема приобретает в период выпускных мероприятий в детских садах, школах, вузах: спрос на торжественную одежду ─ как взрослую, так и детскую ─ резко возрастает, а возвраты платьев, костюмов, аксессуаров после однократного использования становятся массовыми.

Эксперты прогнозируют, что в этом году, судя по анализу потребительского поведения в новогодние праздники, волна возвратов будет ещё интенсивнее.

«Важно понимать, что после использования на праздничных мероприятиях указанные товары возвращаются в состоянии, непригодном для повторной реализации (наличие повреждений, загрязнений, утрата товарного вида). Из-за несоответствия санитарно-гигиеническим и эстетическим стандартам такие изделия подлежат только утилизации», — подчеркнули в организации.

По словам специалистов, эта практика приводит к существенным финансовым потерям для продавцов, а также создаёт дополнительные экологические риски, связанные с увеличением объёмов неперерабатываемых отходов.

«В связи с этим просим вас рассмотреть возможность создания на ваших платформах отдельной категории «Аренда для мероприятий», где продавцы смогут предлагать товары (в первую очередь одежду, обувь, аксессуары) по сниженной цене на ограниченный срок (три — пять дней)», — говорится в тексте обращения.

Согласно инициативе, продавцы не только минимизируют финансовые потери из-за недобросовестных возвратов, но и превращают «залежавшийся» ассортимент в стабильный источник дохода — теперь даже редкие или сезонные товары могут приносить прибыль.

Ранее Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) предложило ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей на торговых онлайн-площадках для ограничения бесконтрольных заказов и возвратов товаров потребителями. 

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Подписывайтесь на наш канал в Дзен
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить