Эксперт оценила идею введения новых отметок в школьный аттестат
- РИА Новости
По словам Волынец, такая система оценивания будет уместна в рамках названных предметов.
«Я думаю, что подавляющее большинство родителей поддерживают эту инициативу, потому что творческие направления очень трудно оценить с точки зрения качественно-количественных показателей. Как оценить, что ребёнок спел замечательно, нарисовал хороший рисунок? На уроке физкультуры можно измерить, например, количество приседаний, но, учитывая, что общий уровень физической подготовки наших детей, к сожалению, снижается, многие дети не в состоянии выполнить нормативы на высокие оценки, и страдает аттестат», — заявила она.
Эксперт пояснила, что школьник проявит большее старание в случае, если у него не будет страха получить плохую оценку.
«Чтобы снизить уровень стресса... необходимо правильно своевременно ввести понятия «зачёт» и «незачёт», а не вводить оценочный критерий», — считает Волынец.
По её мнению, оценивать способности ребёнка в творческих предметах несправедливо.
«Многое зависит не только от склонности и таланта ребёнка, но и от способности учителя интересно показать и рассказать материал. Детей несправедливо сравнивать в этих творческих процессах, потому что творчество на то и творчество, что это самовыражение», — заключила эксперт.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева выступила с идеей реформировать систему оценивания в школьных аттестатах и добавить оценки зачёт и незачёт.