«Получится новая, современная формула оценки»: в Госдуме заявили о начале процесса отказа от ЕГЭ
Депутат Госдумы Нилов: в России уже начался процесс отказа от ЕГЭ
- РИА Новости
- © Виталий Тимкив
Россия постепенно придёт к отказу от ЕГЭ — и этот процесс уже начался. Такое заявление сделал глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в беседе с News.ru.
По его словам, на смену единому госэкзамену придёт новый формат оценки знаний школьников. Он соединит в себе преимущества ЕГЭ и систем образования России и СССР.
Как пояснил Нилов, нынешняя форма аттестации не предполагает комплексный подход к оценке знаний и не даёт ученикам возможности полноценно мыслить.
«Именно за это мы критикуем ЕГЭ и предлагаем его убрать. Он убил интегральность, убил комплексный подход, убил возможность многогранной оценки знаний, глубины знаний, возможности мыслить. Даже если человек неправильно озвучит факты, но мыслит правильно, это несравнимо с тем, что он случайно угадал, выбрав из предложенных вариантов», — считает депутат.
По его словам, процесс отказа от ЕГЭ в России уже начался: об этом говорит пересмотр некоторых правил его сдачи, а также начало дискуссии об интегральной системе оценки знаний школьников.
При этом новая система оценивания позволит продолжать получать образование тем людям, которые действительно могут и хотят учиться, а не просто угадывают ответы из предложенных вариантов, добавил парламентарий.
«То же произойдёт с ЕГЭ, уже происходит на глазах, когда пересматривают некоторые правила сдачи, дискуссия об интегральной оценке. Это определённые камешки в огород сторонников ЕГЭ. И получится новая, современная формула оценки, которая позволит тем, кто готов учиться, продолжать обучение. Кто действительно тянется к знаниям, тот и должен этим заниматься, а не случайный гражданин — сумел набрать нужное количество баллов, не в состоянии учиться, занимая чьё-то место», — уверен он.
Также на russian.rt.com «Необходим механизм, который бы учитывал таланты в комплексе»: глава РАО Васильева поддержала идею интегральной оценкиИнициативу депутата в беседе с RT поддержал директор Института исследования проблем современной политики Антон Орлов. Он утверждает, что вопрос смены формата госэкзамена назрел уже очень давно.
«Вопрос отмены ЕГЭ давно назрел. Советское образование было лучшим в мире, а оценка знаний предполагала творческий подход в решении задач, в отличие от тестирования. Не случайно сначала советские, а затем российские учёные ценились на вес золота, а выходцев из отечественных вузов, особенно представителей технических специальностей, с удовольствием принимали в аспирантуру за рубежом с гарантией последующего трудоустройства», — отметил Орлов.
В качестве альтернативы ЕГЭ аналитик предложил «взять всё лучшее из образования СССР и адаптировать к современным реалиям». Одну из главных проблем, по его словам, в нынешнем формате представляют тесты.
«Тестов быть не должно: во-первых, они не дают объективной картины знаний, во-вторых, способствуют развитию клипового мышления у школьников, в-третьих, создают простор для коррупции. Школьник, натасканный на сдачу ЕГЭ, не способен понимать предмет, видеть причинно-следственные связи и зачастую не способен творчески мыслить. Поэтому от тестов как системы оценки знаний давно надо отказаться», — считает эксперт.
Напомним, накануне руководитель Российской академии образования Ольга Васильева назвала разумной идеей введение интегральной оценки в школах РФ. По её словам, оценивать нужно знания школьников по всем предметам, а не только по тем, которые они сдают на ЕГЭ.
«Это разумная идея. Я много раз повторяла, что итог обучения в школе — результат, которого ребёнок достигает по всем предметам, а не только по тем, которые он выбрал на ЕГЭ. Необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере», — заявила она в интервью ТАСС.
10 декабря во время заседания Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека глава СПЧ Валерий Фадеев высказался в пользу введения интегральной оценки в школах.
Он отметил, что ЕГЭ сегодня фактически является вступительным экзаменом при поступлении в вуз, однако никакой интегральной оценки знаний, полученных школьником по всему спектру предметов, в России нет.
«Как исправить такое положение дел? Необходимо побуждать учеников к освоению всей школьной программы, а не только тех предметов, по которым они сдают ЕГЭ. Значит, нужна некая интегральная оценка знаний выпускников школы. Например, средний балл, как это было в Советском Союзе», — предложил Фадеев.
Его идею поддержал Владимир Путин. Глава государства согласился оформить инициативу соответствующим образом и проработать её с правительством.