«Прекрасный боевой комплекс»: какие вооружения покажет Россия на выставке Aero India 2025
Какие вооружения покажет Россия на выставке Aero India 2025
![«Прекрасный боевой комплекс»: какие вооружения покажет Россия на выставке Aero India 2025](https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2025.02/article/67a8a41e02e8bd5c94280b50.jpg)
- Российский лётчик-испытатель Сергей Богдан осматривает двигатель «Изделие 177С» на выставке в Китае
- © Объединённая двигателестроительная корпорация
«Рособоронэкспорт» (входит в «Ростех») представит новейшие российские двигатели «Изделие 177С» и ВК-650В на выставке Aero India 2025, которая открывается 10 февраля. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
«Впервые на Aero India Объединённая двигателестроительная корпорация «Ростеха» продемонстрирует новый двигатель «Изделие 177С», предлагаемый для оснащения многоцелевых истребителей поколений 4++ и 5, а также ВК-650В — для лёгких многоцелевых вертолётов», — говорится в сообщении.
Агрегат 177С ранее уже был показан на авиасалоне Airshow China 2024 в китайском Чжухае. В репортаже программы «Военная приёмка» тогда отмечалось, что 177С можно установить на все самолёты семейства КБ Сухого, включая истребитель пятого поколения Су-57.
![](https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2025.02/original/67a8a6d5ae5ac951fc0718cf.jpg)
- Секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу осматривает двигатель «Изделие 177С» на выставке в Китае
- © Объединённая двигателестроительная корпорация
По словам генерального директора Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Александра Грачёва, у нового агрегата параметры жизненного цикла были утроены «относительно предыдущих двигателей».
![Вертолёт «Ансат»](https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2024.06/thumbnail/66756b1702e8bd3b3d4f11cf.jpg)
«Это самый современный двигатель, и, безусловно, он будет очень интересен для наших коллег из Китайской Народной Республики», — отмечал тогда глава ОДК.
В свою очередь, управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко среди достоинств движка выделил повышенную тягу.
«У него увеличена тяга — она составляет 14,5 т, что на 2 т больше, чем у предыдущего поколения. Межремонтный ресурс двигателя — 1,5 тыс. часов, а назначенный ресурс — 6 тыс. часов. Такого в российской авиации до сих пор не было», — рассказал он в эфире «Военной приёмки».
Напомним, сейчас Су-57 выпускаются с двигателями АЛ-41Ф-1, однако в дальнейшим «пятьдесят седьмой» должен будет перейти на более совершенные агрегаты, создающиеся для самолётов пятого поколения. По мнению аналитиков, пока нет ясности, является ли 177С тем самым двигателем второго этапа.
«Изделие новое, информации о нём не очень много, но оно уже демонстрируется на зарубежных площадках. Это говорит о том, что этот двигатель ориентирован не только на наши потребности, но ещё и на мировые рынки. Со слов специалистов, с которыми мне удалось побеседовать, 177С отличается большей тяговооружённостью, меньшим весом и повышенным ресурсом работы. Важно также то, что его можно поставить на место двигателей предыдущих поколений на самолётах Су-30 и Су-35», — пояснил в комментарии RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Востребованный агрегат
Важным достижением эксперты называют и разработку вертолётного двигателя ВК-650В. Это первый отечественный агрегат данного класса, созданный в постсоветские годы. Ожидается, что новая силовая установка заменит иностранные аналоги, в том числе на вертолётах «Ансат» и Ка-226Т.
7 февраля ОДК получила сертификат типа на ВК-650В. Комментируя это событие, заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков заявил, что агрегат был создан в кратчайшие сроки.
![](https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2025.02/original/67a8a64cae5ac97b7a798c26.jpg)
- «Ансат» и Ка-226Т
- © АО «Вертолеты России»
«Разработка и сертификация ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки — всего за пять лет. Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока. Сегодня можно констатировать, что наши двигателестроители справились с этой сложной задачей», — приводит его слова пресс-служба «Ростеха».
Стоит отметить, что эти аппараты могут быть востребованы и в Индии, так как в этой стране уже зарегистрировано совместное с Россией предприятие, которое будет производить Ка-226Т.
«ВК-650В будет очень востребован на всех наших малых вертолётах. Это и Ка-226, и «Ансат», на которых изначально при проектировании ставились импортные двигатели. Это делалось не потому, что мы не могли эти аппараты создать, а потому что считалось экономически целесообразнее купить их за границей. Ведь ни одна страна в мире не делает авиационную технику целиком самостоятельно», — сказал в беседе с RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко.
«Это потрясающий самолёт»
Гвоздём российской программы на Aero India 2025 должен стать истребитель пятого поколения Су-57Э (экспортный). Ранее демонстрация этого самолёта уже произвела фурор на Airshow China 2024 в декабре прошлого года. В Индии пилотировать российский самолёт снова будет Герой России лётчик-испытатель Сергей Богдан.
Как отметил пилот в интервью RT, на подобных авиасалонах лётчику необходимо за небольшой промежуток времени показать максимум возможностей истребителя.
«Учитывая, что пилотаж должен быть короткий, нужно по максимуму показать возможности самолёта, (выполнить. — RT) достаточно большое количество фигур», — сказал он.
При этом многие приёмы, например короткие взлёт и посадка, демонстрируются не только ради зрелищности — для профессионалов они многое говорят о характеристиках машины, уточнил Сергей Богдан.
«Для специалистов важны длина и время разбега. Это важный параметр... Самолёт боевой, не всегда будет возможность работать с длинной полосы. Например, по полосе нанесут удар, она будет повреждена. Самолёт (Cу-57. — RT) сможет выполнить разбег с полосы длиной 250 м, хотя стандартная полоса — 2,5—3 км», — пояснил лётчик в репортаже RT.
Роман Гусаров полагает, что в странах Азии могут быть заинтересованы в приобретении Су-57Э.
«Это потрясающий самолёт. Такого пилотажа, таких возможностей нет ни у одного истребителя пятого поколения. Это было видно во время полётов в Китае. Так что перспективы на рынке у него есть вне зависимости от того, будут ли они в итоге реализованы. Это уже больше вопрос коммерческий. Главное, что мы показали прекрасный боевой комплекс с великолепными возможностями», — считает Роман Гусаров.
«В реальных боевых условиях»
Гости индийской выставки также смогут ознакомиться с характеристиками самолёта-заправщика Ил-78МК-90А, зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1М» и БПЛА «Ланцет-Э». Кроме того, на форуме будет представлена линейка российских ракет воздушного базирования — РВВ-МД2, РВВ-БД, Х-35УЭ, Х-38МЛЭ и Х-58УШКЭ.
По словам генерального директора «Рособоронэкспорта» Александра Михеева, Индия остаётся важнейшим партнёром России в сфере военно-технического сотрудничества.
![](https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2025.02/original/67a8a4cbae5ac97e32076762.jpg)
- Су-57Э в Индии
- © Нина Падалко
«Только за последние 20 лет, с 2005 по 2025 год, «Рособоронэкспорт» подписал контрактных документов с Индией на $50 млрд, а общий объём поставок российской продукции военного назначения в эту страну составляет около $80 млрд. Сегодня «Рособоронэкспорт» и индийская сторона работают над расширением двустороннего технологического сотрудничества в рамках программы Make in India. Предлагаем партнёрам масштабные проекты по совместной разработке и производству», — приводит слова Михеева пресс-служба компании.
![Автомат АК-203](https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2023.01/thumbnail/63c6bbc502e8bd59ca56f7ec.jpg)
Как отмечает военный эксперт Алексей Леонков, Индия закупает значительную долю вооружений именно в России.
«Основным интересом Нью-Дели является покупка авиационной техники, средств противовоздушной обороны, бронетехники и некоторых средств для военно-морских сил», — сказал специалист в разговоре с RT.
Алексей Леонков добавил, что Индия будет оставаться важным партнёром для России даже в условиях курса Нью-Дели на развитие собственного производства.
«Они развивают собственный военно-промышленный комплекс, но большая часть вооружений всё-таки закупается у РФ. Российское оружие отличается хорошим соотношением «цена — качество». Кроме того, наша техника уже хорошо показала себя в реальных боевых условиях. Конкуренты России, в том числе из стран НАТО, не могут похвастаться таким же успешным применением своих изделий. Поэтому Индия во многом ориентируется на российский ВПК, хотя часть вооружений закупает, конечно, и в других странах», — резюмировал аналитик.
- «Экспортные перспективы»: какую военную технику покажет Россия на авиакосмической выставке в Индии
- «Новейшая высокотехнологичная продукция»: какое вооружение представит Россия на оборонной выставке в Абу-Даби
- «Одна из лучших машин в транспортной авиации»: как развивается программа по производству самолётов Ил-76МД-90А
- «Демонстрация мощи и достижений»: какое оружие покажет Россия на выставке в Египте